Транзитная реклама: ее виды, плюсы и минусы
Современные предприниматели стремятся максимально использовать все возможные ресурсы, способные привлечь внимание к их продукции или услугам, помочь им в продвижении бизнеса. Одним из таких ресурсов считаются транспортные средства. Они давно и успешно превратились в одну из самых эффективных площадок, которая может с максимальной эффективностью воздействовать на потребителей.
Реклама размещается внутри транспорта и снаружи — таким образом она ежедневно и постоянно привлекает внимание миллионов людей на улицах мегаполисов и других населенных пунктов. Многих предпринимателей-заказчиков волнует — всем ли подходит такой вид рекламы и в чем ее плюсы, минусы? Будем разбираться во всем!
Достоинства транзитной рекламы
Реклама на транспорте — она же транзитная – представляет собой текстовые сообщения или изображения рекламного характера. Такая реклама имеет прямое влияние, способна воздействовать не только на конкретные целевые группы, а на все население в общем. Такой маркетинговый ход часто используется предпринимателями, предоставляющими определенные услуги или реализующими товары из категории широкого спроса.
Для размещения подобной рекламы, предпринимателям не обязательно напрямую общаться с собственниками транспортных средств. Обычно заказ осуществляется через рекламные агентства, у которых налажены договоренности с владельцами, есть скидки и они готовы взять на себя все хлопоты. Они готовы регулировать все вопросы относительно не только размещения подобной рекламы, но и получить необходимые разрешения у местных органов власти.
Городской транспорт является самым доступным и бюджетным каналом связи с потенциальными покупателями/потребителями. Транзитная реклама имеет целый ряд важнейших преимуществ, среди которых:
- широкий охват аудитории — в каждом населенном пункте общественным транспортом пользуется огромное количество людей, среди которых есть большой процент представителей целевой аудитории;
- ориентированность на местные рынки;
- высокая частота показов;
- широкий выбор — клиенты могут выбирать конкретное транспортное средство с учетом маршрута его движения. Это дает высокую вероятность воздействия на конкретную аудиторию;
- высокий уровень воздействия и эффективность — такая реклама привлекает внимание людей, которые во время поездки находятся в расслабленном состоянии и занимают себя прочтением информации, размещенной внутри салона или за окнами транспортного средства;
- низкая стоимость — транзитная реклама одна из самых бюджетных в сравнении с другими средствами — растяжками, лайтбоксами, щитами, указателями или билбордами.
Недостатки рекламы на транспорте
Кроме таких важных и существенных достоинств, реклама на транспорте имеет и свои недостатки. Среди них — отсутствие воздействия на конкретную целевую аудиторию. Размещая такую рекламу, можно влиять на потребителей одного возраста или пола, социального статуса.
Также к минусам можно отнести недостаток информативности. Транзитная реклама должна иметь максимально краткое и при этом емкое текстовое сообщение. И еще один важный момент — такой рекламный продукт рассчитан на специфическую аудиторию. Помните, что общественным транспортом пользуются пенсионеры и студенты, школьники, люди среднего возраста и среднего достатка. А вот влияние на другие категории населения ограничено.
Стоит также упомянуть о недолговечности рекламных носителей — внутри транспортных средств их нужно постоянно обновлять и заменять из-за негативных внешних воздействий, включая, вандализм.