Наружная реклама в Азии: креативность, непонятная европейцам
На первый взгляд кажется, что наружная реклама во всем мире мало чем отличается друг от друга — плакаты и штендеры, перетяжки и щиты, брандмауэры и лайтбоксы встречаются повсеместно. Но специалисты в рекламном бизнесе точно знают, что европейский подход в корне отличается от азиатского и имеет минимум общего с американским или африканским.
Особенности рекламы в Китае и Японии
Шанхай является рекордсмен во многих областях. Это — туристический, политический, экономический центр Юго-Восточной части Азии. А еще этот мегаполис — пример гармоничного сочетания китайских традиций и западного влияния на них. Наглядно это иллюстрирует наружная реклама. В процессе изготовления щитовой рекламы и вывесок рекламщики Поднебесной активно применяют китайские ремесленные материалы и классические подсветки (неоновые лампы), инновационные светодиодные экраны.
В Шанхае почти на каждом шагу можно встретить наружную рекламу с изображением драконов — яркого символа китайцев, которые верят, что они охраняют драгоценные металлы и камни в подземельях. Чаще всего это мифологическое существо встречается на рекламных вывесках ювелирных магазинов. А еще китайцы очень активно используют объемные формы, контрастные цвета при изготовлении рекламной продукции. Но вся световая реклама на улицах Шанхая работает до 23.00. Потом город отключает такой тип освещения.
А вот в Японии самыми популярными материалами для изготовления наружных конструкций считаются композитные материалы, пластик, дерево, стекло, пенопласт и натуральные ткани. Выбор материалов и технологии напрямую связан с «социальным» статусом того городского района, где находится предприятие или компания.
Японцы обязательно учитывают особенности потенциального потребителя. Кроме этого они берут во внимание особенности архитектурной среды. Так, в Гинзе, одном из самых престижных районов Токио, где сконцентрировано множество ресторанов и бутиков, высококлассных маркетов, каждая вывеска — это отдельное произведение искусства. А вот в районе Акихабара, в котором есть множество магазинов, торгующих бюджетной бытовой техникой и электроникой, большинство наружной рекламы изготовлено по стандартным технологиям, популярным также и в РФ. В качестве материалов используются самоклеящаяся пленка, светодиоды, неон и пластик. В наружной японской рекламе нашло отражение увлечение комиксами — вся графика выполнена в стиле “манга”. Токио — это концентрация наружной рекламы во всех торговых районах. Здесь повсеместно встречаются объемные буквы, широкоформатная печать и световые вывески. Чтобы сделать акцент на натуральности продуктов, вывески бакалейных лавок и кондитерских делают из льняной ткани и дерева. Инновационные экраны и перетяжки стали даже достопримечательностью этого удивительного города — столицы страны Восходящего Солнца.
Южная Корея: качество рекламы и статус заведения
В южнокорейской столице, в городе Сеуле явно выражена тенденция к разноплановости наружных рекламных конструкций. Но все вывески и щиты абсолютно четко отражают социальный статус заведения и уровень его ценовой политики. Например, в непримечательных районах, удаленных от центра города, встречаются разноплановые вывески, которые совершенно не сочетаются и не гармонируют друг с другом или окружающей средой. Зато в местах концентрации крупных торговых центров и развлекательных заведений используется “наружка” исключительно люксового качества.
Эти конструкции отличаются креативностью и высокой стоимостью, при их изготовлении используются нетрадиционные материалы:
- камень;
- дерево;
- черный металл.
Наблюдаются исключительно корейские национальные традиции, которые непонятны европейцам. Так, светящаяся вывеска означает, что заведение закрыто. Продовольственные магазины и хозяйственные бутики имеют вывески, выполненные с использованием корейских названий. А вот элитарные заведения часто используют иностранные слова в вывесках и обычно они английские.
Как видим, азиатский рынок рекламной продукции неоднозначный. Ее намного больше, чем в России, и вся она изготовлена вразнобой — ее никто не упорядочил, не привел к общему знаменателю. Часто такие конструкции выглядят. как продукт, выпущенный неопытными ремесленниками. Хотя многие проекты россиянам стоит рассматривать, как заготовку — отличную идею для создания наружной рекламы, которую следует доработать.