Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама

На первый взгляд кажется, что наружная реклама во всем мире мало чем отличается друг от друга — плакаты и штендеры, перетяжки и щиты, брандмауэры и лайтбоксы встречаются повсеместно. Но специалисты в рекламном бизнесе точно знают, что европейский подход в корне отличается от азиатского и имеет  минимум общего с американским или африканским.

Особенности рекламы в Китае и Японии

реклама в Китае

Шанхай является рекордсмен во многих областях. Это — туристический, политический, экономический центр Юго-Восточной части Азии. А еще этот мегаполис — пример гармоничного сочетания китайских традиций и западного влияния на них. Наглядно это иллюстрирует наружная реклама. В процессе изготовления щитовой рекламы и вывесок рекламщики Поднебесной активно применяют китайские ремесленные материалы и классические подсветки (неоновые лампы), инновационные светодиодные экраны.

В Шанхае почти на каждом шагу можно встретить наружную рекламу с изображением драконов — яркого символа китайцев, которые верят, что они охраняют драгоценные металлы и камни в подземельях. Чаще всего это мифологическое существо встречается на рекламных вывесках ювелирных магазинов. А еще китайцы очень активно используют объемные формы, контрастные цвета при изготовлении рекламной продукции. Но вся световая реклама на улицах Шанхая работает до 23.00. Потом город отключает такой тип освещения.

Токио

А вот в Японии самыми популярными материалами для изготовления наружных конструкций считаются композитные материалы, пластик, дерево, стекло, пенопласт и натуральные ткани. Выбор материалов и технологии напрямую связан с  «социальным» статусом того городского района, где находится предприятие или компания. 

Японцы обязательно учитывают особенности потенциального потребителя. Кроме этого они берут во внимание особенности архитектурной среды. Так, в Гинзе, одном из самых престижных районов Токио, где сконцентрировано множество ресторанов и бутиков, высококлассных маркетов, каждая вывеска — это отдельное произведение искусства. А вот в районе Акихабара, в котором  есть множество магазинов, торгующих бюджетной бытовой техникой и электроникой, большинство наружной рекламы изготовлено по стандартным технологиям, популярным также и в РФ. В качестве материалов используются самоклеящаяся пленка, светодиоды, неон и пластик. В наружной японской рекламе нашло отражение увлечение комиксами — вся графика выполнена в стиле “манга”. Токио — это концентрация наружной рекламы во всех торговых районах. Здесь повсеместно встречаются объемные буквы, широкоформатная печать и световые вывески. Чтобы сделать акцент на натуральности продуктов, вывески бакалейных лавок и кондитерских делают из льняной ткани и дерева. Инновационные экраны и перетяжки стали даже достопримечательностью этого удивительного города — столицы страны Восходящего Солнца. 

Южная Корея: качество рекламы и статус заведения

В южнокорейской столице, в городе Сеуле явно выражена тенденция к разноплановости наружных рекламных конструкций. Но все вывески и щиты абсолютно четко отражают социальный статус заведения и уровень его ценовой политики. Например, в непримечательных районах, удаленных от  центра города, встречаются разноплановые вывески, которые совершенно не сочетаются и не гармонируют друг с другом или окружающей средой. Зато в местах концентрации крупных торговых центров и развлекательных заведений используется “наружка” исключительно люксового качества.

Корея

Эти конструкции отличаются креативностью и высокой стоимостью, при их изготовлении используются нетрадиционные материалы:

  • камень;
  • дерево;
  • черный металл.

Наблюдаются исключительно корейские национальные традиции, которые непонятны европейцам. Так, светящаяся вывеска означает, что заведение закрыто. Продовольственные магазины и хозяйственные бутики имеют вывески, выполненные  с использованием корейских названий. А вот элитарные заведения часто используют иностранные слова в вывесках и обычно они английские.

Как видим, азиатский рынок рекламной продукции неоднозначный. Ее намного больше, чем в России, и вся она изготовлена вразнобой — ее никто не упорядочил, не привел к общему знаменателю. Часто такие конструкции выглядят. как продукт, выпущенный неопытными ремесленниками. Хотя многие проекты россиянам стоит рассматривать, как заготовку — отличную идею для создания наружной рекламы, которую следует доработать.