Реклама прошлого и настоящего: подробности изменений рекламы за тысячелетия
Из всех существующих медиа наружная реклама является действительно самым древнейшим видом. По мнению некоторых исследователей, первые образцы outdoor – это настенная живопись в пещерах, датируемая приблизительно 15 000 лет до н.э. Но с этим мнением можно поспорить!
В книге «Billboard Art», авторами которой являются Салли Хэндерсон и Роберт Ландау, приведены примеры, которые были сделаны 3-м веком до н.э, в примерах были показаны первые на то время сообщения. В этот же период, в Египте торговцы размещали свою рекламу на собственной лавке, писали объявление самостоятельно, на каменной плите, вырезая сообщение для потребителей. И эти находки были сделаны еще в 20-ом столетии нашей эры. Вообще первая реклама часто связана была с каменными плитами и деревом, ведь это был единственный в то время хороший материал, на котором можно было бы выцарапать какое-то сообщение. Камень конечно же был грубым и тяжелым, но и более вечным, чем деревянные пластины. Греки например, в это же время, использовали деревянные столы.
Если рассматривать рекламные постеры уже на этапе современного развития, то они появились не раньше 15-го века нашей эры. Именно в это время распространяется печатное издательство и соответственно печатные станки. в 70-х годах, технология печати постеров сравнительно больших размеров стала появляться и мениханизировалась, за счет чего увеличилось количество напечатанных плакатов. В 20-м столетии нашей эры бурно развивается реклама, появляются большие и малые цветные постеры, наружная реклама приобретает популярность, ею грядят, она становится главным источником связи между продавцом и покупателем.
20-е столетие открывает цифровые технологии в наружной рекламе. Этот период классифицируется новыми конструкциями и новыми технологиями для передачи информации. Появляются не только настенные панно, но и вывески с электронными устройствами и подсветкой, появляются рекламные щиты, баннеры становятся еще больше, ведь за городом начинают появляться супер сайты, более мощные конструкции по сравнению с рекламными щитами. За тысячелетия реклама очень сильно выросла, от написания сообщений на куске камня, до создания целой сети рекламных конструкций, через которые можно по разному передавать информацию.