Метод AIDA: как надежно повысить эффективность «наружки»
Каждый рекламодатель мечтает вложить средства так, чтобы “наружка” как можно быстрее принесла ощутимые результаты. Это возможно, если реклама будет грамотно и до мелочей продуманной, профессионально изготовленной, правильно расположенной. Это основные определяющие ее эффективности. И удача здесь ни при чем!
Что обозначает AIDA
Специалисты, работающие в области рекламного бизнеса, знают — внешний носитель информации имеет не более 3 секунд, которые длится визуальный контакт, чтобы привлечь внимание, заинтересовать и запомниться. Они знают о существовании и успешно пользуются формулой AIDA. Ее уже более 120 лет активно используют в раскрутке бизнеса. Такой солидный временной период говорит об ее эффективности.
В основе формулы AIDA лежат приемы психологии, с помощью которых происходит влияние на подсознание целевой аудитории. И происходит это независимо от того, хотят клиенты этого или нет — они автоматически, как бы исподволь, цепляются за рекламу. Эта формула отлично подходит для любой рекламной продукции и используется в любой индустрии, демонстрируя и доказывая свою универсальность.
Расшифровка формулы AIDA такова:
- A – внимание (attention);
- I – интерес (interest);
- D – желание (desire);
- А — действие (action).
Именно такая последовательность обязательна — эти шаги нельзя менять местами и чередовать, если не хотите все усилия свести к нулю.
Как применяется AIDA в наружной рекламе — пошаговая инструкция
Составляющие этой формулы очень важны. Так, A – внимание — является первым шагом на пути привлечения клиентов – нужно захватить их внимание. Для этого следует использовать такие рекомендации:
- эффектная текстовка — текст должен быть цепляющим, с «вишенкой» — кратким, информативным, с игрой слов и интригой;
- цветовое решение — в нем должно быть не более 5 цветов, чтобы не перенасытить и не оттолкнуть людей. Запрещено использование «кислотных» цветов. Идеально, если они будут перекликаться с фирменными, соответствовать основной идее рекламы;
- шрифт должен быть читабельным и гармонично смотреться с фоном рекламы. Профессионалы помогут подобрать шрифт, чтобы он не был слишком мелким или слишком крупным и громоздким.
Вторая составляющая — I – интерес — это задача на удержание внимание, которое, как оказывается, мало привлечь. Не стоит рекламу перегружать информацией. Ее габариты должны соответствовать статусу продукции. Согласитесь, никто не продвигает элитные автомобили или золотые изделия с помощью штендеров или листовок. Такой подход насторожит и отпугнет клиентов.
Третья составляющая — D – желание. От специалистов по изготовлению рекламного продукта требуется добиться «хотения» и в этом поможет «сочная» картинка. Не стоит использовать общедоступные фото из интернета — это провальное решение. Для эффективной рекламы потребуется разработать персонажей под свой бренд, выбрать для них фон и сочетание цветов. Обязательно стоит обратить внимание на качество — никого не заинтересует низкокачественная конструкция с выгоревшим цветом, с поломанной объемной буквой, с мигающей, неисправной подсветкой.
И последняя, четвертая составляющая — A – действие. Реклама должна к нему призывать — не просто информировать, а подталкивать к покупке, к получению скидки. Важно использовать только позитивные эмоции, настроения — это увеличивает вероятность действия.
Чтобы добиться высокой эффективности наружной рекламы важно следовать всем пунктам формулы AIDA.