Кому выгодна скрытая реклама в кино?
Продакт-плейсмент, это обозначение крутится вокруг индустрии кино и рекламной сферы. Термин означает скрытую рекламу в медиа, это может быть кино, литература, театральные постановки, компьютерные игры. Характеристикой такой рекламы и ее разновидностью является окупирование пространство считающее ее свободной. Считать продакт-плейсмент достижением новейшего времени, значит недооценить человека в обществе. Скрытая реклама как правило появилась вместе с медиа. Насчитывает около сотни лет, хотя как многие могли предположить всего пару десятков лет.
Помните ли вы произведение “Вокруг света за 80 дней”. Это произведение весьма стало популярно еще год его выпуска, а это на минуточку 19 век. Крупные транспортные компании уговаривали молодого на тот момент автора упомянуть в своем произведении их бизнес. Неизвестно согласился ли писатель их упомянуть их, и тем не менее интересен сам прецедент. Если литераторы на тот и на сегодняшний момент времени не гнушались идеей скрытой рекламы, то что можно сказать о кино.
Кинематография с самого начала рассматривала использование рекламы, для продвижения товаров и для получения немаленькой прибыли для продвижения фильмов и для их улучшения качества. Все таки для того, чтобы снять фильм средства нужны немалые, скрытая реклама все таки помогает с бюджетом для фильма. С того момент, как филь стал полноценным фильмом, а не короткометражкой без звука, началось использование рекламы. Причем как полных компаний, так и их продукции или услуги. За это кинематографы получали огромные деньги для разработки последующих сцен или фильмов в общем.
Первые немые фильмы тоже изобиловали скрытой рекламой, правда имея огромное сходство с коммерческой рекламой. Сейчас же реклама как бы используется невзначай, нет четкой линии ее использования, она где-то на заднем плане. Очень часто реклама становится частью видеоклипов, каких-либо проектов, социальных и частных. Скрытая реклама также может транслироваться в песнях, с статьях, музыкальных клипах, влогах и блогах популярных блогеров и так далее.
Использование подобной рекламы может вызвать и обратный эффект. Например, когда используется в фильме, алкоголь, показывается его марка. В феврале 2014 году активисты общества «Трезвая Россия» пожаловались на скрытую рекламу водки в фильме «Вий» снятого по мотивам повести Гоголя. Сотрудники ФАС приняли жалобу и потребовали от «Русской Фильм Группы» убрать все сцены с водкой из картины. Они отказались. Дело приняло размах дойдя до суда. В итоге создателям фильма пришлось выплатить штраф в размере 100 000 долларов.