Наружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная реклама

Социальная реклама по праву считается эффективным орудием в борьбе за лучшую жизнь для всех живущих и будущих поколений. Она зародилась еще в начале прошлого века в Соединенных Штатах Америки — это были вывески, которые призывала защитить Ниагарский водопад от ущерба, который этому природному явлению начали наносить энергетические компании. Хотя многие специалисты в рекламном бизнесе считают, что к первой социальной рекламе можно отнести листовки с призывами вступить в добровольческую армию, которые выпускались в середине XIX века, когда в США шла Гражданская война.

социальная реклама

Почему отечественная социальная реклама не всегда качественная

Сейчас психологи пришли к выводу, что социальная реклама может отлично управлять эмоциями людей и даже сильнее, чем любой другой рекламный инструмент. Начиная со второй половины ХХ века такая реклама направлена на просвещение и пропаганду здорового образа жизни, она стремится помочь в решении проблемы неравенства по любому принципу. Сейчас аудитория такого вида рекламы — это многомиллионная армия людей по всему миру. Повсеместно работают институты, объединенные в отдельную индустрию.

соцреклама на улицах города

Но в нашей стране по настоящему качественная реклама такого характера встречается редко. И если западные рекламщики десятилетиями изучали тонкости и особенности этого дела, то в России только сейчас начали доверять социальной рекламе и активно использовать ее результативные механизмы воздействия на людей. Это объясняется отчасти спецификой российского менталитета, который не принял европейские лекала работы с целевой аудиторией. Этим и объясняется не вполне грамотная и неудачная социальная реклама.

Задачи в современном обществе

Социальная реклама призвана вызвать изменение отношения к какой-то проблеме. Часто она выступает мотивацией к действию. Но обычно это — коммуникация с положительными намерениями, возможность рассказать о проблеме, а в идеале — попытка ее предотвратить. Это касается, например, борьбы с распространением наркотиков, отношением к ВИЧ-больным. Кроме этого к основным целям социальной рекламы относятся:

  • призыв действовать более активно;
  • формирование в обществе ценностного ориентира;
  • пропагандирование социально приемлемый поведенческих установок;
  • привлечение внимания общества к важным проблемам;
  • информирование о возможном решении проблем.

Социальная реклама оказывает непосредственное воздействие на формирование единого мнения по особо важным вопросам, изменяет отношение людей к отдельным темам, поддерживает тех, кто в этом нуждается и создает позитивный имидж некоторым организациям. С помощью социальной рекламы есть возможность сформировать в обществе определенные социальные ориентиры, сообщить об оказании услуг или социальной помощи определенным слоям населения, проинформировать о важных мероприятиях.

Как не допустить ошибок при создании социальной рекламы

важность соцрекламы

Чтобы социальная реклама работала продуктивно и средства, которые были потрачены на ее изготовление, оказались не пущенными “на ветер”, важно знать основные правила при создании такого особенного рекламного продукта. Так, например, бесполезно взывать к доброте и пониманию тех, кто мучает и пополняет ряды бездомных животных — так к ним не достучаться. А вот добиться реакции общества, вызвать резонанс на такое ненормальное для современных людей поведение — более действенный инструмент.

Важно точно и четко выбирать целевую аудиторию. Попытка “объять необъятное” заканчивается фиаско. Например, у разных групп курильщиков разная мотивация — одни втянулись и делают это по привычке, рассказывая, что этот процесс их успокаивает. А другие просто копируют поведение тех, на кого бы им хотелось быть похожими.

При создании социальной рекламы важно умело использовать визуальные образы, правильно составлять слоганы. Информационный посыл должен быть доступным, вызывать определенные эмоции и мотивационные поступки. Специалисты в этой области рекомендуют не столько запугивать, если речь идет, например, о борьбе с вредными привычками, сколько делать упор на позитивные последствия — какой прекрасной может стать жизнь у тех, кто отказался пить или употреблять наркотики. А вот запугивание может вызвать обратную реакцию — раздражение и нежелание воспринимать любую информацию.

Оформление такой наружной рекламы также должно быть грамотным. Недопустимо слишком много текста, написанного мелким шрифтом, сочетание раздражающих цветов, некорректное расположение визуальных элементов. Правильно разработанная социальная реклама на плакатах и баннерах, вывесках и постерах, в виде световых коробов может оказаться намного эффективнее телероликов, которые всегда можно переключить, как и звук радио.