Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама

На данный момент все больше пространства на зданиях поглощает реклама. Мы видим ее каждый день: когда идем на работу, идем с работы, едем в магазин и т. д. Тысячи баннеров, развешанных на фасадах зданий, буклеты, наклеенные на остановки, и, конечно же, сотни вывесок, собранных в огромную фреску, на стенах торговых центров. Общее название для такой рекламы – визуальный мусор.

Но не стоит путать это с обычными рекламными вывесками, которые рекомендуют конкретный товар или услугу. Стоит понимать, что, когда над булочной написано «Хлебные истории» – это вывеска, а когда окна и фасад здания заклеены рекламой – это информационная грязь.

Здесь стоит ввести понятие «дизайн-код» – это графическое выражение правил благоустройства. Оно должно стать законом для всех архитекторов.

Главная проблема ввода дизайн-кода по всем городам – сопротивление со стороны малого бизнеса.

дизайн-код

В разгар пандемии большинство ИП закрывались и разорялись. А теперь, когда все только начинает восстанавливаться, предпринимателей заставляют переходить на новые типы вывесок, изготовление которых будет стоить им больших денег. Или убирать их вообще. Очевидно, что, по мнению предпринимателей, оба варианта снижают заметность конкретного бизнеса и ведут к финансовым потерям. Но это далеко не так.

Рекламу на зданиях человек воспринимает хуже, чем обычную вывеску. Это объясняется эффектом баненной слепоты – когда перед глазами слишком много информации, человек теряет внимание и не может сконцентрироваться на конкретном объекте. Это хорошо видно, когда едешь на машине по улице, заполненной вывесками. Незаметными становятся 9 из 10. Даже если сконцентрироваться, можно увидеть только 5 из 10 баннеров.

Наш мозг устроен так, что когда ему тяжело обрабатывать поступающую информацию, он просто начинает игнорировать часть ее. Поэтому гораздо выгоднее сосредоточиться на чем-то одном, чем пытаться разобраться в куче визуального мусора.

Решение данной проблемы, по мнению архитекторов, в оформлении фасада здания таким образом, чтобы человеку захотелось в него зайти. Простой пример – панорамные окна в ресторанах. Когда мимо них проходят люди, они видят, насколько там комфортно, видят дизайн помещения, официантов и еду, которую они разносят. Поэтому ресторанам обычно не требуются дополнительные вывески.

Дизайн-код в городах России

Сейчас большие российские города (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Саратов, Калининград и др.) создают свой дизайн-код, которому должны соответствовать здания и реклама на них. Например, в Рыбинске все вывески перевели на дореволюционную стилистику.

Сотрудники мэрии передают предпринимателям и владельцам зданий специальные бумаги (обычно фотографии), на которых отмечено, что должно быть убрано или изменено, а что можно оставить. После этого дается месячный срок на выполнение требований. В случае отказа предпринимателя штрафуют (физлицо — на сумму до полутора тысяч, юрлицо ‒ до миллиона).

С другой стороны, если предприниматель выполнил требования, его включают в список лучших предпринимателей, которых в конце года награждают. К тому же лучшие фасады показывают на планерках для депутатов, журналистов и обычных людей, что служит хорошей рекламой для бизнеса.

Менять города так, чтобы они выглядели приятнее глазу, ‒ мировая тенденция. Первым в этом направлении стала Европа, а в западных странах под давлением правительства вывески меняют даже гиганты рынка. Они делают их меньше и лаконичнее.

Несомненно, ввод дизайн-кода – будущее всех российских регионов. Но прежде чем рубить сплеча, нужно предупреждать и объяснять предпринимателям, зачем это нужно, и почему одна вывеска хорошая, а другая ‒ плохая.

Дизайн-код в Краснодаре

Появление в 2019 году дизайн-кода в Краснодаре внесло определенные надежды на изменение облика города на ближайший год, но пандемия 2020 года эти планы нарушила, а компании которые пережили 2020 год всячески сопротивляются данным реформам наружной рекламы. Но администрация не сдает своих позиций и разными методами продвигает дизайн-код в Краснодаре. Один из действенных способов убеждения это штрафы и демонтаж. Так же есть способы мирного решения спора: администрация выдает довольно подробную инструкцию, что допустимо и что недопустимо размещать на конкретном здании, объясняет почему это недопустимо. Далеко не все согласны менять вывески и подстраиваться под новые правила, ведь за все изменения им необходимо платить собственными средствами, и появляется ощущение что их станет хуже видно. Однако, тем кто идет на диалог с властью и меняет вывески в соответствии с дизайн-кодом получают некоторые бонусы — о них рассказывает сам мэр города во время планерных заседаний и лучших награждают.

до применения дизайн-кода в Краснодаре

до применения дизайн-кода в Краснодаре

 

после дизайн-кода в Краснодаре

после дизайн-кода в Краснодаре

Результат данной работы впечатляет, исторические дома наконец-то проявили всю свою красоту скрывающуюся за рекламными баннерами. Неудивительно, что огромные затраты сил на распространение информации о дизайн-коде в Краснодаре продолжаются, так как результат этого стоит.
Сделать вывеску в соответствии с дизайн-кодом Краснодара и попасть в число лучших предпринимателей города не так сложно, просто напишите нам свои пожелания, прикрепите фото фасада здания и мы, зная все требования, расскажем что можно сделать в Вашем случае.