Подход к выбору рекламы для ритуального бизнеса, особенности ее создания
Ритуальный бизнес в наше время сталкивается с жесткой конкуренцией в любом населенном пункте России. Таковы реалии сегодняшнего дня. Чтобы такой вид деятельности стал прибыльным, нужно иметь креативную рекламу, которая бы гарантировала выбор клиентов.
Специфика рекламы похоронных услуг
К устаревшим и отжившим себя способам заявить о своем бюро ритуальных услуг считается использование таких каналов распространения информации, как телевидение и газеты с журналами. Неэффективны и листовки, которые бросают в почтовые ящики — люди в большей части суеверные и такой способ проинформировать их о готовности оказать ритуальные услуги в 99% случаев вызовет раздражение и прочие негативные эмоции.
Для того чтобы раскрутить похоронных бизнес, важно довериться профессионалам, которые смогут использовать рабочие каналы распространения информации и при этом соблюсти максимум деликатности. Некоторые компании оказывают комплекс услуг и предлагают продажу аксессуаров, аренду специализированного транспорта и наем рабочих. Другие занимаются только изготовлением памятников или стел, надгробий из мрамора и гранита. Ассортимент должен быть широким, чтобы удовлетворить запросы разной группы клиентов. Для многих салонов нет возможности оборудовать демонстрационные залы — это предполагает наличие площадей и готовых изделий, обслуживающего персонала. Поэтому следует продукцию представить на сайте, где такие площадки обойдутся в разы дешевле. Но чтобы клиенты попали на эту интернет-площадку, ее координаты следует сообщать с помощью конструкций наружной рекламы.
Оформление входной группы
Оформляя вывеску или заказывая штендер для салона ритуальных услуг, важно считаться с тем, что он находится в черте города и люди на подсознательном уровне обходят стороной такую рекламу и не хотят видеть ее на каждом шагу. Она должна информировать, но не угнетать. Поэтому следует обойтись вывеской и штендером, указателем, растяжкой. Не стоит крыльцо, ступени “украшать” венками — здесь более уместными будут букеты в вазах спокойных однотонных расцветок, вечнозеленые насаждения.
Работая над дизайном такого рекламного изделия, специалисты учитывают специфику бизнеса. Не стоит использовать элементы, указывающие на принадлежность к какой-то определенной религиозной конфессии — ведь в салон обращаются люди самого разного вероисповедания. Дизайн такого плаката или вывески должны создавать ощущения непрерывности жизни. Некоторые специалисты выбирают для этих целей логотип салона в виде сакрального символа – «цветка жизни». Он образует сложный орнамент переплетающихся шестилепестковых геометрических фигур, которые заключены в окружность. В оформлении должны доминировать успокаивающие тона — например, сочетание:
- черного и светло-серого;
- бежевого и кофейного;
- перламутрового и лилового.
Такие наружные конструкции должны вызывать ощущение светлой грусти, максимально скрадывать печальную суть услуг такого характера. Оформление вывесок должно быть строгим и серьезным. Различные попытки проявить креативность неуместные, как и эксперименты с формой. В этом случае клиенты могут расценить это, как неуважение к памяти усопшего. Важно помнить, что люди, нуждающиеся в подобных услугах, находятся в состоянии повышенной раздражительности, разбитости, депрессии и поэтому многие вещи воспринимают более чутко.
На рекламных носителях можно использовать нейтральные изображения — свечей, ангелов, цветов четного количества.
Размещать вывеску стоит над входом в салон ритуальных услуг, штендеры — рядом на газоне (тротуар лучше исключить в этом случае). Указатели и перетяжки стоит монтировать неподалеку.