Ситилайты: их место на рынке современной рекламы, задачи и эффективность
Ситилайты представляют собой рекламные конструкции, которые монтируют в центре города на тротуарах и вдоль проезжей части. Эти места называют “тротуарным панно” — здесь наблюдается самое интенсивного пешеходное движение. Они удобны еще и тем, что подсвечиваются изнутри. Ситилайты можно отнести к разновидности лайтбоксов или светящихся коробов, бигбордов или бэклайтов, скроллеров.
Где размещают ситилайты для большей эффективности
Ситилайты бывают отдельно стоящими или их иногда совмещают с остановками общественного транспорта. Бывает, что их используется в помещениях — такие конструкции встречаются внутри:
- кинотеатров;
- супер- и гипермаркетов;
- ТРЦ.
Размеры стандартных ситилайтов 1,2х1,8 м. Они имеют одно- или двухстороннее изображение, которое более заметное за счет внутренней подсветки. Сама конструкция проста и представляет собой металлический корпус, 1-2 плаката на каждую сторону. Кроме этого имеется внутренняя подсветка и «стеклянные» пластины, которые защищают рекламные носители от негативного природного воздействия и вандализма. Сторона «А» ситилайта обычно работает и на пешеходов, и на поток транспортных средств, а сторона «Б» – исключительно на пешеходов.
Традиционно ситилайты на улицах, исполняют роль имиджевой рекламы. Расположенные возле магазинов и ТРЦ конструкции, часто используются для рекламы брендов продукции или отдельных секций в этих крупных точках. Разумно на таких ситилайтах размещать сообщения об акциях и распродажах. Кроме этого эти конструкции используются в качестве внешних указателей для находящихся рядом компаний. Ситилайты на остановках общественного транспорта обычно содержат информацию потребительского характера. Ее гарантированно прочитают люди в ожидании своего троллейбуса, трамвая, автобуса или маршрутного такси.
Плюсы ситилайтов
Ситилайты имеют ряд достоинств:
- информация на таких носителях размещается на уровне взгляда человека, а это делает зрительный контакт более качественным;
- просты в обслуживании — просто открываются и легко заменяется рекламный носитель;
- лояльная стоимость;
- за счет внутренней подсветки эти конструкции заметны в любое время суток и при любых погодных условиях;
- одновременно являются элементом дизайна городских улиц;
- возможность использовать, как дополнительное средство в комплексной рекламной компании. Большое количество ситилайтов позволит провести масштабную рекламную кампанию, если разместить их в местах наибольшей концентрации целевой аудитории;
- гарантированный продолжительный контакт с представителями целевой аудитории.
К минусам ситилайтов стоит отнести их относительно небольшой размер. А еще они плохо заметны с большого расстояния. Кроме этого из-за места дислокации такие конструкции часто загрязняются и становятся объектами вандализма.
Основные виды ситилайтов
Ситилайты встречаются таких видов:
- настенный;
- ситилайт–флажок;
- роллерные конструкции.
Стандартными ситилайтами считаются двухсторонние короба форматом 1,2 х 1,8 м. Они размещаются на опоре высотой 0,6 м. Внутри находятся рекламные постеры, размер которых -1800×1200 мм. Они изготовлены из специальной полупрозрачной бумаги, на которую путем двусторонней печати нанесена информация. Встроенные лампы дневного света позволяют подсвечивать постеры изнутри в темное время суток.
Односторонний сити-лайты крепятся к стене или другому носителю. Есть трех- и четырехсторонние конструкции, а также те, которые вращаются на своей основе.
Роллерные ситилайты представляют собой динамические конструкции, которые оснащены мощной внутренней подсветкой. Они позволяют использовать и демонстрировать сразу несколько изображений. Здесь используется механизм прокрутки, с помощью которого можно размещать несколько различных изображений на одной стороне.