Наружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная реклама

Индустрия наружной рекламы постоянно совершенствуется, стремится идти в ногу со временем и предлагать своим клиентам все новые и новые вариации. Если еще не так давно диковинкой считались цифровые билбордов и конструкции тривижн, то сейчас их воспринимают как нечто привычное и обыденное. А если представить себе, что конструкции наружной рекламы будут настолько гибкими, что станут подстраиваться под каждого отельного прохожего? Фантастика, скажите вы. И ошибетесь — это уже реальность!

интеллект и реклама

Системы AI в «наружке»

Наружная реклама способна предлагать потенциальным клиентам и потребителям то, что им необходимо именно в этот момент. Такие системы называются AI — это билборды с искусственным интеллектом, которые все чаще встречаются на улицах больших городов. Аббревиатура AI (artificial intelligence) обозначает компьютерные программы, способны выполнять эмоциональные и творческие задачи, которые до недавнего времени были свойственны исключительно людям. Современные технологии и стремительно развивающиеся средства и технологии, коммуникации повсеместно внедряются в область создания наружной рекламы.

Все эти новейшие технологии характеризуются узкой областью применения. Со временем ее границы наверняка расширятся — над этим работают ученые всего мира. Известно, что такие системы способны распознавать настроение людей, вычислять ежеминутные запросы, их навыки и умения. Такие программы с внедренным интеллектом могут распознать, кто конкретно стоит перед экраном. Это могут представители целевой аудитории, например:

  • молодая мать, которой стоит предложить игрушки, питание и одежду для ребенка;
  • студенты, которые заинтересованы в поисках дискотек или молодежных клубов;
  • пожилой человек, которому подойдет возрастной крем по уходе за кожей лица или аптечные препараты, адреса центров здоровья, диагностических кабинетов;
  • строители, которые ищут материалы по самым выгодным ценам.

Статичная информация, которая обычно транслируется на билбордах точно не подойдет всем этим людям — у них абсолютно разные интересы и заботы. Поэтому новейшие технологии решили эту задачу, чувствительно реагируя на прохожих — при появлении школьников тут же транслируется реклама принадлежностей, а для бабушек — скидки на продукты первой необходимости в ближайшем супермаркете.

Более быстрыми темпами происходит внедрение искусственного интеллекта в конструкции наружной рекламы в Америке. Здесь уже разработана и внедрена система, способная определять не только внешние данные стоящих перед экраном людей, но и точно распознавать их психоэмоциональное состояние. Поэтому реклама на улицах городов может отличить счастливого, умиротворенного человека и того, кто озабочен проблемами и заботами.

Если, например, перед экраном появляется курильщик с сигаретой, щиты начинают задыхаться и кашлять. Так происходит трансляция и напоминание стоящему рядом человеку, что нужно приобрести препараты, которые помогут отказаться от курения, чтобы не случились рецидивы со здоровьем.

Системы AI рекламы на российском рынке

Российские ученые не отстают и также активно изучают и внедряют передовые технологии. Например, уже функционирует система в аптечной сети “Ана”, которая может точно определить основные особенности покупателя — примерный возраст человека, его пол, состояние волос, кожи и наличие отличительных черт, характеризующих его здоровье. Все это обобщается и делается вывод о наличии специфической проблемы, которая привела человека в аптеку. Лысеющим система предлагает крем для восстановления и укрепления волос, старушкам — средства от остеопороза и подагры. Для молодой мамы с малышом включается реклама витаминных комплексов, присыпок и средств по уходу за ребенком. Люди с лишним весом получат рекламу средств для похудения.

щит кашляет

Таким образом, рекламодатель вкладывает средства исключительно в таргетированную рекламу, которая направлена на представителей целевой аудитории покупателей/пользователей.

Еще один пример из последних достижений российского рынка наружной рекламы — системы искусственного интеллекта, внедренные в магазинах сети «Дикси», которые способны демонстрировать один вид рекламы для женщин, а другой-  для мужчин.

И это только первые шаги — индустрия и технологии продолжают стремительно развиваться и совершенствоваться. Реклама обязательно станет полезной и перестанет раздражать.