Штендеры, как средство воздействия на психику
Вряд ли потребителю, не знакомому с таким направлением человеческой деятельности, как реклама, известно, что с каждым годом всё больше внимания уделяется рекламированию детских товаров. И речь идёт не о том, чего хотят родители для своих детей, а о том, чего хочет сам ребёнок, что, по его мнению, ему жизненно необходимо. То есть, мы говорим о прямом диалоге рекламного продукта с ребёнком, о тех рекламных материалах, которые будут воздействовать непосредственно на подрастающее поколении.
К примеру, если взять обычные штендеры, устанавливаемые вблизи торговых точек. Как вы думаете, существует ли различие между тем, что преподносится детям и тем, что предназначается для их родителей?
Несомненно, имеет.
В рекламной науке, которая тесно переплетается с детской психологией и психологией как таковой, существует такое понятие, как «фактор нытья» (nagfactor). В данном случае реклама должна вдохновить детей уговорить родителей приобрести им что-либо.
Информация, выложенная на штендере должна быть:
- красочной;
- креативной;
- иметь чёткую направленность на возраст (если речь идёт о тинэйджерах, говорить о том, что данный предмет сделает их круче и популярнее среди сверстников);
и т.д.
В разработке штендеров для детей принимают участие детские психологи, задача которых прослеживание развития модных направлений в среде подрастающего поколения и правильное использование полученных знаний.
Исследования показали, что подросток в среднем должен попросить у своих родителей ту или иную вещь 9 рез, прежде чем они согласятся её приобрести.
Хорошим примером в России являются штендеры в Краснодаре. К примеру, город, где наружная реклама всё больше ориентируется на детскую аудиторию, конечно, если речь идёт о товарах для детей. Цель штендеров умело привлечь и взрослого и ребёнка.