Широкоформатная печать: специфика, классификация, преимущества и недостатки
Способ печати на разных материалах (максимальная ширина 3,2 м и более) называется широкоформатной печатью. Для этого используется перфопленка, баннерные ткань или сетка, самоклеющаяся пленка Oracal. Кроме этого применяют постерную бумагу и холст.
Особенности интерьерной и экстерьерной шикоформатной печати
Широкоформатная печать, она же струйная, имеет ту же технологию, что и печать на самом обычном принтере, который есть в каждом доме. Она может быть интерьерной (внутренней) или экстерьерной (наружной). Для последней необходимо, чтобы продукт обладал более высокой устойчивостью к внешним воздействиям — в первую очередь, к осадкам — к снегу, дождю. Также эти рекламные носители должны выдерживать продолжительное воздействие ультрафиолетовых лучей и сильных порывов ветра. Требования к интерьерной продукции другие — она должна иметь высокую степень детализации, сочность и яркость красок, не иметь резких и вредных запахов.
В процессе изготовления наружной рекламы с применением широкоформатной печати используют специальные принтеры и сольвентные чернила. Таким образом производят:
- растяжки;
- баннеры;
- баннерные сетки на ограждение стройплощадок.
За счет того, что изделия достаточно большие, высокое качество печати в данном случае не требуется. С большого расстояния постер в любом случае будет смотреться отлично. Профессионально подготовленный дизайн-макет и современном оборудование позволят добиться отменной цветопередачи высокого качества.
Интерьерная широкоформатная печать предполагает наличие принтеров, ширина которых достигает 1,6 м. В этом случае потребуются экосольвентные или лайтсольвентные чернила. Они имеют другие характеристики — меньшую стойкость, большую подверженность выгоранию. Такая рекламная продукция требует изоляции от продолжительного нахождения под прямыми солнечными лучами — эта реклама очень быстро выгорает. Размещение в помещении предполагает, чтобы качество было безупречным — фотографическим. Такой вид печати более дорогостоящий. Для интерьерной печати подходят такие материалы, как:
- фотобумага;
- текстиль;
- холст;
- постерная бумага;
- фотообои;
- самоклеющаяся пленка.
Плюсы и минусы широкоформатной печати
К минусам широкоформатной печати можно отнести только ее высокую стоимость. А вот плюсов куда больше. Возможность печатать крупноформатную продукцию отличного качества, позволяет использовать ее для оклейки больших щитов и баннеров, которые хорошо заметны издалека. Отличные показатели способствуют длительному наружному применению. За счет большого разнообразия материалов, которые используются для такого вида печати, позволяет оформить любую рекламную площадь — транспорт или витрину. Этим объясняется широкий спектр применения и повышенный спрос на такую продукцию в сфере рекламных услуг.