Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама

Главной особенностью российской судебной практики относительно наружной рекламы считается ее разная оценка. Так, представители власти оценивают ее с позиции потребителя, который планирует воспользоваться товарами или услугами и при этом не анализирующими — что же конкретно рекламодатель имел в виду. Довольно часто встречается неясность, двусмысленность, иносказательность рекламного продукта. В виду имеется неловкий юмор, который может оттолкнуть потребителя от продукции, бестактность, использование непристойных образов, недостоверные сведения и прочее.

некорректная реклама

Бестактность в отношении конкурирующих компаний

Российским законодательством определен перечень случаев, когда реклама относится к недостоверной или недобросовестной. А этот продукт недопустим. В Федеральном законе (№ 38-ФЗ от 13.03.2006 г.) закреплен ряд запретов, перечень ограничений. Следует рассмотреть основные из них.

В первую очередь это касается бестактности по отношению к конкурентам. Так, рекламный продукт не может содержать некорректные сравнения объекта рекламы с товарами конкурентов, которые находятся в обиходе. Хотя законодательство и не дает точных разъяснений, что можно считать некорректным сравнением. На практике под такое понятие подпадают случаи, когда аналогичные товары или услуги от других производителей/продавцов/исполнителей снабжаются эпитетами, унижающими их качественные характеристики. Реклама не может содержать дискредитирующие сравнения.

сосну

И еще один важный момент — если использовать в рекламе термины “первый”, “лучший” или “номер один”, то сравнения должно базироваться на конкретном критерии, который следует указывать. Суды могут отнести к нетактичным сравнениям такие, как, например, «мы делаем, в то время как другие…». По закону такое сравнение не соответствует хорошему тону делового оборота в области производства рекламы.

Неправильный выбор изображения и непристойные образы

При использовании результатов творчества, важно соблюдать авторские права. Это касается изображений, музыкальных произведений, фотографий, взятых из открытых источников. Также не допускается при создании рекламного продукта использование оскорбительных и непристойных образов. Это также касается использования произведений искусств, некоторые из которых представители Фемиды могут расценить, как непристойные образы людей.

Реклама и дети

Даже если с точки зрения создателей рекламное решение кажется оригинальным и привлекающим внимание, запоминающимся, суды могут иметь совершенно другое мнение. Так, запрещено использовать в рекламе, ориентированной на детей, учеников, изображение ремня и розги. Суд считает, что этот рекламный продукт станет негативно влиять на психику и эмоциональное состояние ребенка, станет ассоциироваться с насилием, провоцировать страх и панику.

розги

Процесс курения и недостоверные сведения

На законодательном уровне запрещено при создании рекламы использовать образы курящих людей и абстрактных субъектов с табачными изделиями, идущим дымом. При этом даже не важно, что это реклама не табачных изделий, а, например, услуг для бизнеса.

Использование недостоверных сведений также недопустимо. Так, запрещено указывать в информации принадлежность компании к разряду государственных, когда она является коммерческой. Иногда недостоверность сведений сразу не очевидна и она может касаться статуса компании. Когда рекламируются акции, важно раскрывать полную информацию. Недопустимо использование в ее тексте словосочетания «и так далее»- это может выглядеть как ущемление прав потребителя.

Даже если создатели считают рекламное решение удачным, креативным и броским, важно ознакомиться с законодательством о рекламе, взглянуть на свой продукт со стороны потребителя и беспристрастно оценить — не может ли она нарушить его права, вызвать возмущение или задеть его интересы.