Наружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная реклама

Главной особенностью российской судебной практики относительно наружной рекламы считается ее разная оценка. Так, представители власти оценивают ее с позиции потребителя, который планирует воспользоваться товарами или услугами и при этом не анализирующими — что же конкретно рекламодатель имел в виду. Довольно часто встречается неясность, двусмысленность, иносказательность рекламного продукта. В виду имеется неловкий юмор, который может оттолкнуть потребителя от продукции, бестактность, использование непристойных образов, недостоверные сведения и прочее.

некорректная реклама

Бестактность в отношении конкурирующих компаний

Российским законодательством определен перечень случаев, когда реклама относится к недостоверной или недобросовестной. А этот продукт недопустим. В Федеральном законе (№ 38-ФЗ от 13.03.2006 г.) закреплен ряд запретов, перечень ограничений. Следует рассмотреть основные из них.

В первую очередь это касается бестактности по отношению к конкурентам. Так, рекламный продукт не может содержать некорректные сравнения объекта рекламы с товарами конкурентов, которые находятся в обиходе. Хотя законодательство и не дает точных разъяснений, что можно считать некорректным сравнением. На практике под такое понятие подпадают случаи, когда аналогичные товары или услуги от других производителей/продавцов/исполнителей снабжаются эпитетами, унижающими их качественные характеристики. Реклама не может содержать дискредитирующие сравнения.

сосну

И еще один важный момент — если использовать в рекламе термины “первый”, “лучший” или “номер один”, то сравнения должно базироваться на конкретном критерии, который следует указывать. Суды могут отнести к нетактичным сравнениям такие, как, например, «мы делаем, в то время как другие…». По закону такое сравнение не соответствует хорошему тону делового оборота в области производства рекламы.

Неправильный выбор изображения и непристойные образы

При использовании результатов творчества, важно соблюдать авторские права. Это касается изображений, музыкальных произведений, фотографий, взятых из открытых источников. Также не допускается при создании рекламного продукта использование оскорбительных и непристойных образов. Это также касается использования произведений искусств, некоторые из которых представители Фемиды могут расценить, как непристойные образы людей.

Реклама и дети

Даже если с точки зрения создателей рекламное решение кажется оригинальным и привлекающим внимание, запоминающимся, суды могут иметь совершенно другое мнение. Так, запрещено использовать в рекламе, ориентированной на детей, учеников, изображение ремня и розги. Суд считает, что этот рекламный продукт станет негативно влиять на психику и эмоциональное состояние ребенка, станет ассоциироваться с насилием, провоцировать страх и панику.

розги

Процесс курения и недостоверные сведения

На законодательном уровне запрещено при создании рекламы использовать образы курящих людей и абстрактных субъектов с табачными изделиями, идущим дымом. При этом даже не важно, что это реклама не табачных изделий, а, например, услуг для бизнеса.

Использование недостоверных сведений также недопустимо. Так, запрещено указывать в информации принадлежность компании к разряду государственных, когда она является коммерческой. Иногда недостоверность сведений сразу не очевидна и она может касаться статуса компании. Когда рекламируются акции, важно раскрывать полную информацию. Недопустимо использование в ее тексте словосочетания «и так далее»- это может выглядеть как ущемление прав потребителя.

Даже если создатели считают рекламное решение удачным, креативным и броским, важно ознакомиться с законодательством о рекламе, взглянуть на свой продукт со стороны потребителя и беспристрастно оценить — не может ли она нарушить его права, вызвать возмущение или задеть его интересы.