Наружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная реклама

Психоанализ рекламы всегда применялся. А особенно он важен во время работы над рекламой депутата или политической партии. Психология в этом процессе начала изучаться и применяться еще в прошлом веке. Тогда ученик самого Фрейда Эрнст Дихтер отмечал, что теория рационального убеждения в рекламе – это неправильный подход. А вот удовлетворить желания избирателей с помощью избираемой личности — это более правильный путь. Ученый сравнивал политическую рекламу с покупкой товара и утверждал, что человеком в большей степени руководят тайные инстинкты и желания.

политическая реклама

Неотъемлемый элемент избирательных кампаний — наружная реклама

Традиционно реклама кандидата в депутаты предполагает комплексный подход, когда задействованы разнообразные маркетинговые инструменты — пиар-акции, работа в социальных сетях, ролики на радио и телевидении, публикации в СМИ, раздача листовок, адресная рассылка предвыборной агитации и, конечно же, наружная реклама. Большинством этим инструментом воздействуют на потенциальных избирателей внутри помещения. А вот “наружка” представляет собой инструмент коллективного потребления вне дома и работы.

По убеждению экспертов, занятых разработкой рекламы депутатов перед выборами, политическая составляющая стала максимально приближенной к коммерческой. В этом случае понятие “товар/услуга” заменяют на понятие “политик-кандидат”. Специалисты должны отлично знать все ключевые моменты, учитывать психологию избирателей и уметь все это соединить и воплотить в одном качественном продукте — в наружной рекламе. Основные законы при ее изготовлении одинаковы для Москвы и Парижа, для крупномасштабных или региональных выборных процессов. Многие агентства в своем штате имеют обученных психологов, которые активно участвуют в разработке дизайн-макета, выборе конструкции и места ее размещения.

Политическая предвыборная агитационная реклама должна умело и исподволь манипулировать желаниями и мотивациями людей, которые делают свой выбор в пользу того или иного кандидата. Известны случаи в истории, когда к предвыборной кампании в президенты подключали раскрученный и популярный автомобильный бренд, концерн или табачную компанию. Такой подход обеспечивал больше внимания со стороны аудитории и максимальное доверие, которое транслировалось на кандидата за счет уважения к определенному бренду. А каждый их претендентов нуждается во внимании потенциальных избирателей и поэтому использование раскрученного бренда — отличная возможность донести избирателям свою позицию, доказать свое преимущество перед конкурентами.

черный пиар

При этом наружная реклама выполняет еще одну очень важную функцию — с ее помощью демонстрируется постоянное присутствие кандидата или партии в пределах округа. А это способствует доминированию над оппонентами. Чаще всего наружная реклама, как инструмент, используется для формирования собственного имиджа. Но есть случаи, когда она становится оружием для атаки на конкурентов по политической предвыборной борьбе.

Недопустимые ошибки и черный пиар

Для успешного и эффективного использования наружной рекламы в предвыборных кампаниях важно правильно выбирать место. Информацию должны видеть как можно больше людей. Но при выборе места следует исключить варианты, вызывающие неприятные ассоциации. Так, плохой идеей будет размещение плакатов и щитов возле входа на кладбище, на стендах с аптечной контрацепцией, возле мусоропроводов.

Довольно часто в предвыборных кампаниях используется черный пиар, когда в ход идут креативные идеи пиарщиков и проделки конкурентов. Самыми популярными считается использование:

  • игры слов;
  • мемов;
  • фотожаб.

Непонятная реклама может привлечь внимание, но вряд ли запомнится. Информационный посыл должен быть ясным и предельно четким. Люди не станут тратить время и разгадывать головоломки. Также следует избегать противоречий, нельзя злоупотреблять правдой, забывать о мере — аккуратно использовать крылатые фразы и не допускать пошлости, дискриминации по гендерным или расовым признакам.

табу в политической рекламе

Не приветствуется в политической рекламе и обыгрывание крайностей — откровенные любители котиков или приверженцы сельской жизни. Ошибкой будет ставка на брутальность кандидата, хотя его мужественность всегда можно грамотно обыграть. Категорически недопустима реклама с эротическим подтекстом и продукт с неуловимым смыслом или сделанный в шутливой форме.

Чтобы не допустить этих ошибок, изготовление политической предвыборной рекламы следует доверять только проверенным профессионалам — ответственным рекламным агентствам.