Реклама кофейни: самые эффективные маркетинговые инструменты
При открытии кофейни в обязательном порядке предусматривается статья расходов на рекламу заведения. А вот правильность выбора каналов, продуманная стратегия маркетинговой кампании — основа залога успешности того, что кофейня сможет в ближайшее время стать посещаемым популярным местом отдыха и начнет приносить доход. Есть основной набор рекомендаций, какие именно рекламные каналы стоит задействовать, а какие из них абсолютно бесполезны.
Оформление кофейни
Один из самых доступных и простых способов заявить о начале работы кофейни — оформление фасада. В этом случае вывески — главный элемент наружной рекламы. Ее в обязательном порядке стоит снабдить подсветкой — такие заведения традиционно работают и в вечернее время суток. Поэтому подсветка нужна, чтобы сориентировать прохожих в поисках места, где можно отдохнуть за чашечкой ароматного напитка. Гости точно заметят вывеску с чашкой и струящимся паром — символ уюта и тепла, располагающего к отдыху, душевному или деловому разговору.
Не стоит сбрасывать со счетов оформление витрины, если таковая имеется. Довольно часто заведения такой направленности имеют панорамные окна, которые демонстрируют уютную, аутентичную обстановку и гостей заведения. Если такой возможности нет, то на стене можно разместить красочный баннер, используя технологию фотопечати. Такой рекламный канал достаточно эффективный для информирования гостей. На нем стоит размещать сообщение относительно меню или информацию о сезонных новинках, праздничных скидках, акциях.
Еще одним надежным и проверенным инструментом наружной рекламы для любой кофейни является штендер. Его размещают рядом с заведением — это может быть газон или выступ фундамента. Главное — конструкция не должна мешать пешеходному движению. На нем стоит разместить какой-то остроумный призыв посетить именно это заведение. А можно обойтись меню и временем работы. Штендеры незаменимы, если кофейня находится в стороне от оживленной части города с высокой степенью проходимости.
Хорошо себя зарекомендовали указатели — они действенный рекламный инструмент, который следует разместить с умом. Грамотный подход — выбор остановок общественного транспорта, вход/выход из метро, место, которое отлично просматривается со стороны:
- городских рынков;
- гипермаркетов;
- торговых центров.
На указателе стоит стоит разместить сообщение, что, например, ваше заведение работает в режиме Take Away (кофе на вынос) или что здесь практикуется “подвешенный кофе”. А вот щиты, лайтбоксы, билборды — лишняя и бесполезная трата средств.
Внутренняя реклама — важный элемент формирования имиджевой стратегии
Внутренние рекламные каналы важны и ими не стоит пренебрегать. Они могут направить внимание гостя на те позиции меню, которые вы считаете приоритетными. Стикер, воблер, напольная реклама — отличный и эффективный способ сообщить о проводимой акции. Не стоит делать акцент и использовать брендированный антураж производителей энергетических или газированных напитков — это отвлекает посетителей от покупки кофе и станет способствовать раскрутке чужого продукта. Поэтому тут будет уместно вспомнить о ленинском принципе “лучше меньше, да лучше” — не стоит перегружать гостей посторонней и лишней рекламой — долой все эти холодильники с напитками!
Следующий действенный инструмент внутренней рекламы — плакат. Его можно размещать в местах, специально отведенных для этих целей. Иначе можно ”заработать” штраф. Содержание этого информационного носителя должно быть кратким и конкретным, дизайн — лаконичным и привлекательным.