Правила использования слоганов и текстовых сообщений в наружной рекламе
В рекламном посыле обычно присутствуют иллюстрация и текст. Слова помогают усилить восприятие рекламы, дополняют ее и существенно улучшают визуальную часть. Текстовые блоки, фразы и слоганы наделены энергетикой — они помогают убедить потенциальных покупателей/пользователей и побуждают их к действию. Но для этого формулировки должны быть максимально точными, созданными с учетом существующих правил. В противном случае такие слова окажутся “выброшенными на ветер”.
Как правильно составить рекламный слоган
Стоит выделить, как минимум, шесть основных правил. Первое заключается в том, что фразы должны быть эмоционально насыщенными. Именно эмоции вызывают у представителей целевой аудитории отклик. Но в этом плане важно знать меру и не злоупотреблять. Для такого сообщения достаточно одной хлесткой фразы, которая смогла бы приковать к себе внимание и заинтересовать. Такая фраза должна заменить блок текста — это важно при создании наружной рекламы.
Для ее печати стоит выбрать шрифт покрупнее, чтобы текст не потерялся во всем сообщении среди более крупных элементов. В отдельных случаях можно более крупным шрифтом выделить какое-то слово — это позволит добавить ему эмоциональный окрас. Но и здесь важно быть внимательными — увеличение шрифта для одних слов может снизить воздействие других. Элементы, выделенные большим шрифтом, должны иметь больше места.
Еще одно правило — объяснить многофункциональность рекламируемого товара, аргументировать его достоинства. Намного серьезнее оцениваются те товары или бренды, которые имеют, как минимум, три полезные характеристики. Если это одно свойство, да еще и не уникальное, оно никогда не станет рекламным якорем. Недостаточно сказать о товаре “красивый” — намного эффективней будет перечень “функциональный, долговечный, надежный”. Фраза о том, что при создании использовалась какая-то уникальная технология, только добавит интерес и доверие.
Следует использовать утвердительные формулировки. В этом плане попытки склонить, убедить оказывают меньшее действие — люди автоматически начинают сопротивляться. Хотя, если речь идет о товарах (продуктах), которые приносят удовольствие (например, шоколад), призыв “Съешь меня!” будет вполне уместным.
Хорошо в рекламном слогане работает рифма — в этом случае срабатывает четкость и ритмичность фразы, которые лучше запоминаются. В этом случае даже призыв сработает отлично — “Скачай и играй!” тому пример.