Почему мы зависим от рекламы?
Зависимость от рекламы вполне возможна, если реклама является креативной и носящей под собой определенные значения. Допустим реклама презентует товар который был бы для нас кстати, или возможно мы только думали где то или иное купить и вот оно, на рекламном палате, с небольшой заметкой о том, где купить. Тогда такое влияние рекламы не трактуется как зависимое. Однако стоит согласиться с тем, что все таки есть рекламы, способные влиять определенным образом на человека. Казалось бы нам это не нужно, но вот мы уже в магазине, у кассы, покупаем продукт о котором услышали или увидели в рекламе.
Что это — если не зависимость. Мы порой зависимы, и чаще всего зависимы от продукции, которая нам безумно нравится, но безумно вредна для организма. Вспомните рекламу с колой, этим напитком можно чистить раковины и унитазы, а мы пьем этот напиток, уверяя себя, что ничего не случится. Да, одна бутылочка в год ничего не сделает, да даже в месяц, особых катастроф не будет, однако, если пить такой напиток каждый день, то с нашим желудком явно будет не все хорошо.
Порой реклама настолько влиятельна, что мы готовы отдавать большие деньги, чтобы питаться в определенных модных ресторанах, заниматься в самых продвинутых и модных фитнес-клубах и покупать в самых модных магазинах. Так разве реклама делает людей уязвимыми, или мода на что люби. Может быть именно мода, заставляет нас действовать по определенным схемам, а реклама в таком случае просто выступает в роли информатора, где когда и как?
Не нужно из рекламы делать монстра, который якобы заставляет людей совершать покупки не нужные, ведь именно наше психологическое “Я” нас тянет в этот омут, мода, питание и физические нагрузки, желание быть стильным, красивым и в тренде. Все это заставляет нас действовать по определенной схеме. Но когда мы задумываемся зачем нам это, то бывает поздно, и скидываем свои собственные желания не на свои прихоти, а на якобы высокое, психологическое влияние рекламы.
Давайте будем друг с другом откровенными, реклама нас информирует, уже на собственном психологическом уровне мы для себя выбираем то что нам нужно, а что нет. Очень часто мы готовы спихнуть все на рекламу, однако мы сами делаем покупки и сами решаем свои вопросы.
Другое дело влияние телевизионной рекламы, радио, влиятельность тут есть, но в основном она связанна с постоянным повтором. Постоянный повтор словесный или визуальный где-то там сохраняется в нашей голове и при любом удобном случае он срабатывает,в частности человек покупает то что видел или о чем слышал постоянно, но это уже выработка собственного интереса.