Наружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная реклама

рекламный щитКаждая компания хочет быть уверенной, что не тратится впустую рекламный бюджет. Эффективность наружной рекламы можно и нужно оценивать. Иначе не будет понятно, как она работает.

Для анализа надо выявить размер потенциальной аудитории, которая контактирует с рекламным сообщением. Не просто ее видит, а взаимодействует с ней.

Потенциальная аудитория

Количество потенциальных рекламных контактов – это базовый показатель. Речь идет о конкретном количестве людей (водители, пешеходы), которые могут увидеть рекламу в конкретный промежуток времени. Для оценки можно взять день, неделю или любой другой срок.

Оценку данного показателя можно произвести через оценку объема всей потенциальной аудитории в конкретном месте. Для этой цели надо выполнить замеры основных показателей потенциальной аудитории наружной рекламы. Надо учитывать всех, включая:

  • Личный автотранспорт;
  • Общественный транспорт;
  • Жителей.

Далее надо вычислить точные данные. Для этого берут количество транспорта (личный и общественный) и количество людей. Используя специальные коэффициенты, производится анализ.

Работающая аудитория

С помощью оценки параметров размещения рекламы на улицах можно определить объем потенциальной аудитории, способной увидеть рекламную поверхность. Уделяют внимание следующим параметрам:

  • Угол поворота;
  • Дистанция до светофора;
  • Движение общественного транспорта;
  • Размеры проезжей части;
  • Наличие других конструкций;
  • Условия видимости;
  • Помехи видимости.

Математическое моделирование и система оценки экспертов — это модули применяются для оценки значимости параметров.

Надо учитывать каждое направление потоков, которые работают на рекламный носитель. Принято использовать следующие символы для обозначения направления потоков%

А – направление в центр города на магистралях радиальных;

В – направление из центра города на магистралях радиальных;

С – направление на кольцевой трассе по часовой стрелке;

D — направление на кольцевой трассе против часовой стрелки.

С помощью данных показателей в виде системы понимающих коэффициентов можно рассчитать величину эффективной аудитории – OTS (opportunity to see). Показатель измеряется в рекламных контактах/1000 человек.

анализ

Gross rating Point

Одним из показателей является GPR (Gross rating Point). Это отношение величины эффективной аудитории (OTS) рекламной поверхности к размеру рынка. Рассчитывается в процентах. В данном случае в учет берутся платежеспособные люди (старше 18 лет).

Данный показатель является базовым. Он позволяет оценить аудиторию конкретной рекламной поверхности. Учитывая GPR в сумме рекламных поверхностей, можно рассчитать объем рекламной кампании.

При необходимости рассчитать средний GPR по рекламной кампании, надо сложить все GPR по поверхностям. Полученное значение надо поделить на общее число используемых поверхностей.

Заключение

В работе используются и другие показатели. Оценку эффективности размещения наружной рекламы в Краснодаре можно заказать в нашей компании. Мы объясним, как работает пиар-кампания в конкретном случае.