Особенности светового дизайна наружной рекламы
Наружная реклама давно и основательно вошла в нашу жизнь. Она стала неотъемлемой частью городского пейзажа. Большинство рекламных конструкций имеют световой дизайн. Это делает рекламу индивидуальной, более заметной, позволяет работать при плохих погодных условиях и в темное время суток. Декоративно-эстетическая подсветка щитов, билбордов, плакатов, козырьков, крышных установок может быть самой разной.
Факторы выбора типа наружной подсветки для рекламы
Специалисты, которые занимаются вопросами организации освещения конструкций наружной рекламы, в своем распоряжении имеют огромный арсенал специального светотехнического оборудования, электронных устройств, которые позволяют решить поставленные перед ними профессиональные задачи. С их помощью они могут сделать выбор подсветки рекламы в каждом конкретном случае, с учетом многих факторов:
● особенности климатических условий местности;
● размера освещаемой конструкции;
● наличия опоры;
● загрязненности воздуха, запыленности атмосферы;
● расстояния от рекламы до глаз представителей целевой аудитории;
● наличия рядом автономных источников света городского освещения;
● особенности фактуры рекламного полотна;
● цветовой палитры изображения;
● допустимого энергопотребления;
● антивандальных характеристик — доступности рекламной конструкции для действий со стороны людей;
● возможности модернизации;
Кроме этого следует изучить технические характеристики светового оборудования для подсветки рекламы, характеристики источников света, которыми планируется оснастить прибор.
Нюансы выбора источника освещения
Современное световое оборудование отличается показателем степени защиты от негативного воздействия влаги и пыли. Он обозначается коэффициентом IPXY, когда X – это цифра, обозначающая степень защищенности от попадания твердых частиц пыли в сектор с оптической начинкой, а Y – это уровень защиты прибора от влаги. Наибольший показатель — IP68, который встречается очень редко. Достаточный показатель IP65 или IP66 – он допускает эксплуатацию светильников при сложных условиях окружающей среды.
При выборе источника освещения для наружной рекламы следует также руководствоваться такими характеристиками, как срок непрерывного горения, насыщенность светового поля и коэффициента цветопередачи. Специалисты учитывают массу нюансов. Например, прожекторы с металлогалогенными лампами могут с максимальной точностью передавать цветовую гамму освещаемой поверхности, но при этом им присуща высокая степень энергопотребления. Кроме этого они нуждаются в плановой замене ламп, как минимум дважды на протяжении года. Более экономны люминесцентные лампы. Но в этом случае придется пожертвовать точностью в цветопередаче. Сейчас самыми популярными считаются светодиодные прожекторы, которым характерны высокая экономичность и продолжительный срок службы. Такие приборы можно оснащать лампами с различной цветовой гаммой, а это позволяет значительно расширить дизайнерский потенциал осветительного оборудования.