Особенности немецкой наружной рекламы
При том, что в мире четко просматриваются общие тренды в наружной рекламе, каждая страна имеет свои особенности в сфере продвижения товаров и услуг, популяризации брендов. На этих процесса отражаются многие факторы — уровень экономического развития, специфика внутренней государственной политики, национальный менталитет. Поэтому неудивительно, что в консервативной Германии существуют гласные и негласные правила изготовления и размещения рекламных продуктов. Здесь, например, городские улицы считаются не самым эффективным местом для размещения информации коммерческого характера.
Полиграфическая реклама
Среди немецких рекламных агентств не пользуется популярностью широкоформатная печать — на улицах городов и на обочинах трасс редко встречаются билборды. А если их и устанавливают, то аренда стоит дорого, информацию разрешают разместить на 1-2 дня. На улицах практически отсутствуют растяжки и сити-лайты. Зато немцы предпочитают для рекламных целей использовать афишные тумбы. На них кроме анонсов культурных мероприятий активно размещаются листовки и плакаты с коммерческой информацией. Такой опыт перенял и российский Санкт-Петербург — в городе на Неве существенно сократилось количество щитов, а в исторических районах центральной части все чаще можно встретить театральные тумбы.
В Германии большой популярностью пользуется распространение полиграфической рекламной продукции адресно — немцы килограммами получают в свои почтовые ящики различные:
- листовки;
- брошюры;
- буклеты;
- флайеры.
Некоторые обыватели, спасаясь от бумажного спама, крепят наклейки на свои ящики «не для рекламы».
Но не стоит думать, что в Германии наружная реклама не в почете и практически отсутствует — здесь просто не встречаются билборды, закрывающие часть неба, огромное количество сити-форматов. Немцы отдают предпочтение:
- креативному оформлению витрин;
- вывескам;
- уличным навигационным табличкам;
- интерьерным световым конструкциям.
Уличные таблички по-немецки
При этом те же уличные таблички оказываются изготовленными с характерной немецкой педантичностью. Здесь чуть ли не каждый дом оснащен таким навигационным средством, которое не обязательно гармонирует с общей архитектурной концепцией здания. В качестве материала немцы используют выносные держатели и оргстекло — они визуально облегчают всю конструкцию. Для их изготовления используется метод прямой печати с последующей накаткой с обратной стороны белой пленки, которая обеспечивает яркость и контрастность информации. Оргстекло дает объемность, а держатели — воздушность. Поэтому такие таблички не выглядят громоздкими и массивными даже при комплексном размещении. Часто несколько табличек выполнены на одной подложке из молочного оргстекла или композита. Их можно легко и быстро демонтировать или поменять.
При этом не менее популярны таблички без «подложки». При их изготовлении используется накатка пескоструйной пленки с тыльной стороны, а с лицевой — прямая UF-печать. Такие изделия выглядят воздушными за счет прозрачности пленки, не скрывают фасадную фактуру. Применение объемных букв дает 3D-эффект.
Витрины в немецком исполнении
В Германии особое отношение к оформлению витрин не только магазинов и бутиков, но и мастерских, банков, заведений, предлагающих населению всевозможные услуги. Для этого самым популярным материалом считаются всевозможные декоративные пленки, витражные “пескоструйки” — они сохраняют интригу и провоцируют прохожих рассмотреть, что же делается внутри. Также этот метод визуально расширяет витрину даже при использовании фрагментами, не по всей площади. Из самоклеющихся и витражных пленок специалисты создают всевозможные аппликации, добиваясь оригинальности в оформлении.
Для немецкий специалистов по наружной рекламе характерен особый почерк — модульное декорирование с подвесными элементами. Часто одна картинка разбивается на фрагменты или используется коллаж, части которого крепятся на невидимых тросах под потолком. Это дает эффект объемности, возможность варьировать глубину размещения разных сегментов. Грамотная подсветка усиливает полученный эффект. Немцы расчетливы и отдают предпочтение светодиодам, которые самые экономичные в энергопотреблении.
Светящиеся вывески
Традиционно немцы выбирают кованые металлические консоли с изображением тематических предметов — кружек пива или сдобной выпечки. Кроме консольных популярны фасадные вывески, которые в своем большинстве представлены световыми объемными буквами. Они также могут иметь контурную или торцевую подсветку. Реже встречается фронтальная.
Неоновые вывески практически ушли в историю и могут использоваться только как винтаж. В Германии популярны вывески с использованием LED-технологий – они смотрятся эффектно и работают, как и положено наружной рекламе, эффективно.