Основные требования к маршрутной информации на дорожных знаках и указателях
Реклама на дорожных знаках стала очень популярной за счет своей высокой эффективности и низкой себестоимости. Этот способ получения клиентов сейчас используют многие бизнесмены. Подобные сообщения привлекает к себе внимание и не вызывают негативной реакции со стороны потребителей.
Правила размещения рекламы на дорожных знаках и указателях
Действующим законодательством запрещено размещение рекламы на любых знаках дорожного движения, чтобы не нарушить меры безопасности и не отвлекать участников дорожного движения. Но выход из ситуации был найден маркетологами — ими было предложено использовать указатели для ориентирования. Они не представляют собой агрессивный способ рекламы для привлечения внимания клиентов. В этом случае такая информация носит коммуникативный характер и предоставляет сведениях о месте расположения компании. Их главная задача — подтолкнуть участников движения выбрать нужное направление. На такие указатели, согласно законодательству, не распространяется действие правил.
Статистические данные утверждают, что реклама на дорожных знаках в настоящее время является самым эффективным источником информации, который воздействует, как на водителей, так и на пассажиров с пешеходами. Хотя в этом случае реклама и не является на самом деле таковой, существует ряд требований к ее изготовлению и размещению. Так, например:
- носитель информации должен располагаться на отдельном щите под дорожным знаком;
- при изготовлении применяется светоотражающая пленка — так информация будет заметной в любой момент и при любом освещении;
- ширина информационного щита не может быть меньше или больше габаритов самого знака;
- такой указатель содержит: название компании, ее адрес, контактный телефон, обозначает род деятельности и направление с указанием расстояния;
- фон такого щита — желтый, цвет надписи — черный;
- возможен монтаж на фасадах зданий, на отдельных стойках или осветительных опорах.
Нарушение одного из этих требований может привести к серьезным штрафным санкциям и поэтому доверить этот процесс следует профессионалам — специалистам рекламного агентства. Они выполнят все требования закона и предложат самые оптимальные по своей эффективности места размещения. Кроме этого РА отвечают за состояние такой рекламной площадки на протяжении арендного периода. Также специалисты создадут дизайн макета и схему установки с ее последующей визуализацией на местности.
Более строгие правила размещения таких информационных носителей предусмотрены на автострадах. Но чаще всего их устанавливают в городской черте, на улицах с высоким трафиком движения — большим потоком транспорта и пешеходов. Такая маршрутная информация может быть собственностью заказчика или быть в долгосрочной аренде.
Габариты дорожных знаков и указателей
Знак, созданный по индивидуальному эскизу, называется ЗИПом — знаком индивидуального проектирования. Их разработка производится в строгом соблюдении требований ГОСТов Р52289-2004, 52290-2004. Названия на таких указателях должны быть написанными на русском языке. Оговорены размеры знаков — это может быть:
- 1,5 м на 1 м или 1,05 м;
- 2 м на 1, 5 м;
- 2,25 м на 2,25 м;
- 3 м на 2,25 или 3 м;
- 4 м на 3 м.
Но для городской черты есть строгие ограничения — знак не может иметь ширину более 2 м (иногда — 1,5 м). В разных областях и районах ТУ на изготовление дорожных знаков отличаются.