Новые ограничения и не только в области рекламы в мире
Влияние наружной рекламы на человека сложно переоценить. Поэтому его пытаются ограничить или наоборот увеличить как рекламирующиеся бренды, так и контролирующие организации, и рядовые потребители рекламы.
Строгие рамки промоушена азартных игр во имя предупреждения лудомании
Армения ввела строгие ограничения паблисити азартных игр. Грачья Акопьян из партии «Мой шаг» поднял данный вопрос в апреле. Его подержали 144 народных депутата или 132. Теперь в Армении рекламировать азартные игры на телевидении можно не более трех минут и только по ночам.
Изменится и форма рекламирования гемблинга в наружной рекламе. Обновленные требования диктуют, что на ней может содержаться только логотип компании.
В это время в Одессе люди ведут сбор подписей под петицией ужесточить требования наружного промоушена игорных заведений и лото. Петиция оформлена на сайте Одесского горсовета. Аналогичное предложение поступало и в ходе общественных слушаний. Депутаты обещают рассмотреть этот вопрос.
Аналогичная петиция зарегистрирована на сайте КГГА. Киевляне отмечают, что ограничение на рекламу табачных и алкогольных изделий есть, а лудомания (игровая зависимость) такая же проблема, как алкоголизм и табакокурение. Однако ограничений на её рекламу нет и их просят ввести.
Ограничение рекламы по гендерным вопросам
Регулированием в сфере рекламы в Англии занимается Управление по рекламным стандартам. Эта организация осуществила глубокий анализ гендерных стереотипов. Анализ показал, что применение некоторых из них в рекламе, может негативно сказаться на жизненном выборе детей и молодежи и привести к ограничению потенциала людей, также они могут усиливать гендерное неравенство.
Теперь сценарии, в которых мужчина создает беспорядок, а женщина убирает, запрещены. Также нельзя будет использовать в рекламе моменты, в которых мужчина или женщина чего-либо не может сделать по той причине, что является представителем определенного пола. Мужчины, не умеющие поменять подгузник исчезнут из рекламы, так же, как и женщины, не умеющие припарковать машину.
Этот запрет касается всех видов рекламы. В печатных изданиях, на телевидении, в соцсетях и, конечно же, в наружной рекламе, в Великобритании будут придерживаться этих правил. Определять нарушает ли реклама правила, будут в каждом конкретном случае, ориентируясь на жалобы потребителей рекламы.
«Хватит ограничивать», — сказали в Эстонии
Минюст Эстонии во главе с Райво Аэгом предлагает отменить правило, по которому наружную рекламу нельзя использовать в день выборов. Он указывает, что запрет был введен в 2005 году с целью сделать эту рекламу более интересной и уменьшить расходы на неё. Ни одна из этих целей достигнута не была. Ограничения на “наружку” привели только к тому, что она переместилась с билбордов в интернет. Тем более, что последить за исполнением ограничения физически довольно сложно. Поправки к закону будут касаться и автобусах, на которых размещают рекламу.
Реклама и безопасность на дорогах
В России с 1 июля 2019 года в силу вступят новые положения ГОСТа о наружной рекламе. Согласно им, все установки для промоушена, которые так или иначе могут помешать безопасности на дорогах, признаются посторонними предметами. Их необходимо демонтировать на протяжении 120 минут с момента обнаружения.