Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама

Финская социальная реклама заслуживает внимания по двум основным причинам. Она наглядно демонстрирует, что жизнь в стране, которая позиционирует себя, как самую благополучную для проживания,  а на самом деле все не так уж безоблачно и благополучно. Кроме этого, особо внимания заслуживает ее качество — часто такой рекламный продукт может смело соперничать с отдельными произведениями искусства.

финская реклама

О чем рассказывает финская социальная реклама?

В отличие от коммерческой, социальная реклама в любой стране ставит перед собой абсолютно другие цели, чем повышение уровня продаж услуг или товаров. Она призвана изменить жизнь общества или его отношение к одной из социальных проблем. Что же в Финляндии считается “общественным злом” и становится идеей для создания наружной рекламы? В первую очередь, это алкоголизм. В этой стране еще в 1818 году был принят “сухой” закон. Еще в позапрошлом веке правительство пыталось объявить бой “зеленому змию”. Но через 13 лет отказалось от такой радикальной меры в силу его полной бесполезности.

Правительство приняло другие, более рациональные действия — ограничило время продажи спиртного.щиты в Финляндии И тогда же начали использовать такой эффективный инструмент, как наружная реклама социального характера. Сейчас — это печатная продукция, телевизионные ролики и брандмауэры, которые пропагандируют здоровый образ жизни и предлагают отказаться от выпивки в больших количествах. Финны — “за” умеренность в этом вопросе.

Следующая социальная проблема посвящена проблеме наркомании. Она обострилась после того, как были открыты границы с Евросоюзом и в страну начали приезжать не только туристы и рабочие, а и наркокурьеры. Теперь на улицах финских городов можно встретить плакаты с информацией о вреде такого пагубного пристрастия. Чаще всего их размещают на автобусных остановках — такой вид “наружки” самый эффективный в стране озер и лесов.

Еще одна категория наружной рекламы социального характера, которая повсеместно встречается в Финляндии — это борьба со СПИДом и ВИЧ. Такие щиты и баннеры встречаются возле ночных клубов и баров. В этой северной стране инфицированными считаются всего 0,1% населения. Но правительство уверено — показатель следует снизить до 0%. Поэтому среди профилактических мер социальной рекламе отводится одно из главных мест.

Далее стоит отметить такой лейтмотив социальной рекламы, как безопасность дорожного движения. И в этом вопросе следует отметить, что это скорее упреждающая мера — финские водители одни из самых аккуратных и ответственных — строго соблюдают правила дорожного движения. Поэтому такая социальная реклама вдоль дорог на щитах и билбордах больше ориентирована на безопасность пассажиров — им напоминают о необходимости пользоваться ремнями безопасности.

Если говорить о национальной черте финской наружной рекламы, то она, как и жители этой страны — немногословна и сдержана. А еще она по-скандинавски креативная.

Финны — нация без комплексов

К отличительной особенности финской наружной рекламы социального характера относится тот факт, что представители этой национальности не стесняются говорить о различных физиологических подробностях. Например, антиалкогольные плакаты могут содержать блюющий персонаж.

Плакаты антитабачной компании демонстрировали человека из двух половинок — на одной изображен здоровый персонаж, на второй — человек, обезображенный сопутствующими табакокурению болезнями. Креативный подход финских дизайнеров красочно проиллюстрирован и в кампании по пропаганде безопасного секса. На плакатах мужчины и женщины изображены в виде Google-карт, на части которых есть надписи «До тебя здесь бывало 25 партнеров”.

Иногда наружная реклама в Финляндии достаточно жесткая — она мало щадит чувства людей, которые на нее смотрят.

Инициатором создания социальной наружной рекламы в Финляндии выступают не только представители властных структур. Это могут быть общественные и благотворительные организации.