Наружная реклама по-немецки: специфика менталитета и национальные приоритеты
Независимо от общемировых трендов, в каждой стране наблюдается своя специфика продвижения товаров и услуг. Она напрямую зависит от национального менталитета, уровня развития экономики и, конечно же, внутренней государственной политики. Так, в Германии существуют гласные и негласные правила размещения наружной рекламы. Например, городские улицы и прочие общественные места, считаются не самыми подходящими для размещения информации коммерческого характера.
Специфика немецкой “наружки”
Не пользуется популярностью в Германии и широкоформатная печать — здесь мало билбордов. А если они и встречаются, то это значит, что время их размещения ограничено 1-2 днями. При этом стоимость такой услуги довольно высокая. Практически не встречаются на улицах немецких городов растяжки и сити-лайты. Зато здесь в спросе афишные тумбы, на которых встречается графическая реклама коммерческого характера — листовки и плакаты.
Немцы предпочитают полиграфическую продукцию в качестве массовой рекламы — здесь почтовые ящики трещат от различных флаеров и брошюр, листовок и буклетов. В этом порыве курьеров немного останавливают наклейки на таких ящиках «не для рекламы».
В Германии понимают, что наружная реклама — это не только закрывающие половину горизонта билборды и многочисленные лайтбоксы. Для немцев реклама — это в первую очередь популярные здесь вывески и оригинально оформленные витрины, уличные таблички и интерьерные световые конструкции.
Фасадные таблички
К изготовлению и размещению уличных табличек немцы относятся с присущим им педантизмом — они есть на каждом доме и обязательно соответствуют архитектурному стилю строения. Для их изготовления используются выносные держатели или оргстекло — эти материалы облегчают конструкции. Используется метод накатки белой пленки с обратной стороны или прямой печати. Белый фон гарантирует контрастность и яркость изображения. а органическое стекло придает ему объемность. За счет использования выносных держателей такие конструкции становятся воздушными и не производят впечатление чего-то массивного и громоздкого.
Иногда размещают комплект из нескольких табличек на общей подложке из молочного оргстекла или композита. Информацию можно легко и быстро заменить, открутив несколько винтиков-болтиков без ущерба для всей конструкции. Большой популярностью пользуются таблички без «подложки». У них с тыльной стороны накатана пескоструйная пленка или на лицевой стороне используется UF-печать. Эта специальная пленка позволяет добиться эффекта объемности и прозрачности, дарит изображению эффект парения в воздухе. 3D-эффекта добиваются, используя объёмные буквы.
Витрины в немецком стиле
Немцы большое значение уделяют оформлению витрин мастерских и салонов, магазинов и банков. При этом они активно используют декоративную пленку и витражную «пескоструйку». В последнем случае удается добиться полупрозрачности стекол, которые интригуют прохожих и подталкивают заглянуть внутрь. Также такая техника визуально расширяет пространство, даже занимая минимум площади стекла. Мастера создают различные аппликации с помощью витражных самоклеящихся пленок и плоттерной резки. Таким образом, удается добиться индивидуального и оригинального оформления витрины.
Немецким витринам характерен свой почерк — модульность в декорировании. Для этого мастера используют подвесы, когда рекламное изображение собирается из нескольких разных картинок. Иногда рисунок, изображение разбивается на несколько сегментов. Их с помощью невидимых тросов крепят под потолком, что позволяет получить объемное изображение за счет изменения глубины размещения разных элементов. Помогает в этом и грамотное применение подсветки. Практичные и рачительные немцы предпочитают светодиоды — они самые экономичные из всех световых систем.
Тросовая система крепления также очень выгодна — она придает всей композиции воздушность и легкость, простоту в монтажа. Эти системы активно используются и при креплении световых коробов и панелей, уличных табличек и элементов, относящихся к навигационным.
Вывески: национальный подход
Немецкие вывески в их традиционном исполнении представляют собой кованные металлические консоли, на которых изображено то, что предлагает заведение:
- услуги парикмахера;
- кружку пива;
- выпечку;
- ювелирные изделия.
Часто фасадные и консольные вывески выступают дуэтом. Для большинства из них используются световые объемные буквы, выполненные методом формовки. Иногда их просто вырезают из декоративного пластика. Затем с помощью держателей крепят к стене сооружения.
Буквы могут иметь контражурную подсветку — в этом случае мастера крепят к их «изнанке» источник света, который проецируется на подложку. Случается, что подсветку выбирают торцевую — в этом случае источник света находится между тыльной и лицевой стороной букв.
В Германии, как впрочем и по всей Европе, неоновые вывески встречаются редко и считаются винтажом в наружной рекламе. Обычно немцы используют LED-технологии – они позволяют добиться более эффектного и эффективного результата.