Наружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная реклама

Рекламные плакаты упорно не сдают свои позиции и все также активно применяются, доказывая свою эффективность и стоимостную доступность. Но к их изготовлению следует подходить со знанием дела и учетом множества специфических нюансов, чтобы они могли привлечь внимание представителей целевой аудитории.

Типы плакатов и их основное назначение, особенности

Для начала специалисты рекомендуют определиться с тем, какую информацию должны содержать эти носители. В этом случае максимальная лаконичность — самый лучший выбор. Плакаты могут быть нескольких видов, каждый из которых имеет свою специфику оформления. Это:

  • театральная афиша;
  • рекламно-информационный плакат;
  • агитационный;
  • политический;
  • спортивный;
  • социальный.

В театральной афише важно упомянуть название спектакля и трупы, потом дату, время и контактные данные для покупки билета. К сожалению, многие театры вынуждены экономить на такой продукции и поэтому афиши заказывают по минимальной цене, не уделяя внимания индивидуальному и фирменному стилю. Их заказывают большим тиражом, что позитивно сказывается на конечной стоимости такой продукции.

афиша

Информационный плакат не просто рекламирует, а и  оповещает целевую аудиторию о культурных мероприятиях,концертах и выставках. Для этого используются определенные уловки, чтобы привлечь внимание общества. Политические плакаты на заре прошлого века использовались в коммерческих целях. И только к началу Второй Мировой войны стали носить другой характер. Среди продукции военного времени выделяют три основные категории:

  • демонстрация истинного лица агрессора;
  • призывы к сбору средств на военные нужды;
  • призывы к вступлению в ряды Советской Армии. 

Во всем мире военные плакаты выполняют две основные задачи — вызывают негативное отношение к врагу, информируют население. Эта полиграфическая продукция, независимо от того, где она была создана — в СССР или Германии, по своей структуре идентична.

Сейчас в России в преддверии очередных выборов политические плакаты активно используют различные кандидаты и партии, используя свои фирменные цвета, слоганы. Затраты на создание киноафиш уже заложены в бюджет создания фильма. Традиционно дизайнеры разрабатывают несколько вариантов киноафиш, которые объединены единым стилем, способных передать эмоции, настроение, главный посыл киноленты. Музыкальные афиши чаще всего печатают перед поездкой в турне. Кроме этого печатается другая имиджевая и подарочная продукция для зрителей и фанатов — это сувениры, значки, майки с изображением знаменитостей, певцов и музыкантов, коллективов. Обычно музыкальные афиши содержат портрет исполнителя или общее фото коллектива. Это может быть также рисунок или графический коллаж, абстрактная композиция.

Спортивные рекламные плакаты оповещают о проведении масштабных соревнований, мероприятий. При разработке их дизайна специалисты учитывают специфику психологии фанатов. В этом случае технология изготовления становится второстепенной. Поэтому такие изделия пользуются большим спросом среди болельщиков.

социальный плакат

Социальные плакаты разрабатываются в стиле, который обязательно должен обратить на себя внимание, ударить по восприятию, вызвать эмоции. Эта печатная продукция должна, как минимум, заставить людей задуматься над той или иной проблемой, будь то борьба с курением, пьянством, наркозависимостью, насилием в семье, брошенными стариками и сиротами. Они не изменят мир, но плакаты помогут сделать шаг в этом направлении. А это уже немало!

Основные методы печати плакатов

Для печати плакатов, постеров и афиш чаще всего используются такие виды типографской печати, как:

  • офсетная — ей характерна невысокая стоимость, высокое качество, использование специальных красок;
  • цифровая — обычно заказывают срочно небольшой тираж на формате А3;
  • широкоформатная печать — возможность печати продукции большого формата от 1 экземпляра и более. Гарантирует высокое качество.

Также используется дополнительная обработка готовой печатной продукции. Это может быть ламинирование, тиснение фольгой (в том числе и конгревное тиснение), вырубка, позволяющая добиться индивидуальных размеров и форм, использование УФ-лака (структурного или выборочного). Кроме этого возможно изготовление профилей и стоек, люверсов и пикколо, держателей и рамок.