Наружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная реклама

Пока аптеки были государственными учреждениями, они не нуждались в рекламе. Когда же они стали коммерческими и потребовалось выстаивать в конкурентной борьбе, рекламный продукт стал необходимым. Первым делом понадобятся вывески, которые бы сообщали о местоположении аптеки, могли бы привлечь внимание прохожих, побудить зайти внутрь. Самонадеянно думать, что реклама — это лишние трата. Без грамотной маркетинговой стратегии даже находящаяся в центре аптека может работать без покупателей и быть убыточной.

Основные типы наружки для аптек

витрина аптеки

Специалисты по рекламе считают, что для аптек есть четыре самых эффективных варианта. Это:

  • указатели;
  • рекламные щиты;
  • растяжки;
  • штендеры.

Указатели следует размещать в тех местах, где самая большая проходимость потенциальных покупателей. Это могут быть остановки общественного транспорта, подземные переходы, опоры наружного городского освещения. На таком информационном носителе обязательно должен быть указан адрес аптеки.

Рекламные щиты обычно устанавливают на обочинах  проезжей части, на Т-образных перекрестках. Оформление такого носителя должно быть выдержано в корпоративном стиле. Кроме этого на щитовой рекламе должны присутствовать логотип, адрес и телефон заведения.

Растяжки изготавливают из тканевого полотна. Их растягивают между опорами, деревьями неподалеку от входа в аптеку. Также часто растяжки размещают над проезжей частью городских дорог. Следующий тип наружной рекламы, которая отлично подходит для аптек — штендеры. Эти выносные, складные и мобильные конструкции облегченного типа устанавливают непосредственно возле аптек — на газонах, на тротуарах, перпендикулярно движению потока прохожих. Так штендер будет заметным издалека и человек успеет принять решение за чем ему следует зайти в аптеку. За счет небольшой площади, на штендере должно быть минимум информации, но обязан быть “маркетинговый крючок” — сообщение о скидках, акциях, распродажах, новом завозе товара.

штендеры для аптек

Более редкие виды наружной аптечной рекламы

Кроме перечисленных вариантов к наружной рекламе относится оформление витрин. При их оформлении следует постараться подчеркнуть конкурентные преимущества, особенности. Не стоит использовать приевшийся прием типа “большой ассортимент — низкие цены”. Эффективно работают плакаты — их можно разместить на:

  • стене;
  • несущих колоннах;
  • нижней части витрины
  • торце гондолы.

Опытные специалисты-маркетологи точно знают, что существуют “холодные зоны” — места, на которые посетители меньше всего обращают внимание. Еще один вариант наружной рекламы для аптеки — моблайны. Они представляют собой объемные конструкции, которые монтируют под потолком в торговом зале большой площади. В отдельных случаях их делают мобильными — они могут вращаться, что безусловно привлекает внимание посетителей. Но не стоит такие конструкции использовать больше одного сезона. Также хорошо работают муляжи — макеты востребованных препаратов в увеличенном  виде. Но они должны иметь презентабельный вид — потрепанные экземпляры могут послужить анти-рекламой. Иногда муляжи устанавливают возле входа.

аптека-реклама

Еще один вид аптечной рекламы — шелфтокер, так называемая «говорящая полка», которая привлекает внимание посетителей. Рекламируемый товар следует размещать  непосредственно над шелфтокером. Следующий вид наружной рекламы — воблер. Он представляет собой небольшое бумажное изображение на прозрачной подвижной ножке, которое дрожит.