Этика при создании рекламного продукта: самые распространенные манипуляции и принципы создания корректной рекламы
Этичность в области рекламной деятельности только частично определяется предписаниями и законами. Самым главным мерилом в этом вопросе являются собственные нормы этики профессионалов, создающих рекламный продукт. Речь идет о моральных принципах, на основе которых осуществляются любые действия. Этика в данном случае — это способность анализировать моральные проблемы, которые неизбежно будут на каждом этапе принятии профессиональных решений, касающихся терминов, меры ответственности.
Первым вопросом, которые задают аналитики — этично ли использовать при создании рекламного продукта двусмысленные выражения? Уместны ли фотографии, на которых люди представлены в непривлекательном виде или когда их застают в трудном положении? Можно ли скрывать важные факты в рекламе пищевых продуктов? Допустимо ли критиковать товар конкурента при том, что достоверно известно — он ничем не отличается от рекламируемого. Деловая этика — это совершенно новый уровень ответственности.
Самые распространенные манипуляции
В наружной и интерьерной рекламе часто встречаются примеры оскорбительного тона и плохого вкуса, неправильный подход к созданию духовного и телесного имиджа, использование стереотипов и нарушения в стратегии нацеливания. А еще нормы этики в рекламном деле не приветствуют различного рода манипуляции. Чаще всего используются такие приемы, как:
● продажа ниже рыночной цены;
● слухи о подорожании;
● вторую вещь получите бесплатно;
● подарки от фирмы;
● скидка только на этой неделе;
● сходное название;
● иностранная бирка.
Как создать корректную рекламу: основные принципы
Существует свод принципов создания корректной рекламы, не позволяющие демонстрировать подробности страданий лица, которое принудили к этому или представлять жертву беспомощной, лишенной возможности сопротивляться. Также недопустимо по всем нормам этики в наружной рекламе использовать в качестве жертвы ребенка, подростка, женщину или пожилого человека.
Принципы этики исключают демонстрацию многократного превосходства в силе агрессора, нападение многих на одного. Некорректно унижать в рекламе человеческое достоинство жертвы, использовать образ человека в качестве орудия в руках других людей. Есть еще некоторые табу при создании рекламного продукта — акцентировать немотивированность произвола и агрессии. Также нехорошо подчеркивать несоответствие суровости наказания значимости проступка.