Достоинства и недостатки гипер-таргетинга в наружной рекламе
В области производства наружной рекламы давно известно понятие таргентина. Предварительно изучаются запросы, интересы и поведенческие факторы определенных представителей целевой аудитории. Ведь ни для кого не секрет, что современные горожане проходят мимо конструкций наружной рекламы, погруженные в свои мысли и заботы, не замечая носителей информации. А инновационные технологии позволяют со знанием дела подобрать каждому виду рекламного продукта представителей целевой аудитории. И тогда реклама оказывается полезной и действенной.
Как наружной рекламе не стать примелькавшейся и бесполезной?
Многие эксперты задаются вопросом “ Действительно нужно стремиться к тому, чтобы таргентированный продукт полностью заменил традиционные типы «наружки», ставшие привычными для всех щиты, билборды и крышные установки с вывесками и видеоэкранами?” Специалисты в этом вопросе единогласны — когда человеку систематически напоминать о том, что он искал не так давно, можно добиться неприятия и раздражения. Но люди не всегда точно знают, чего они хотят и многие наталкиваются на рекламные предложения случайно. А затем привыкают к мысли, размешают ее в подсознании и осознают — им необходим рекламируемый продукт или услуга. Не последнюю роль в этом играет таргентирование рекламного продукта, усовершенствование его презентации.
Известно, что во всем мире многие покупки совершаются людьми спонтанно. И их намного больше, чем тех, которые планировались или готовились. Но при этом традиционные рекламы должны оставаться. Вот только изменение и развитие рекламного бизнеса должно двигаться вперед и развиваться — применять новые технологии и видоизменять конструкции. Это поможет рекламе стать более ориентированной на определённую целевую аудиторию.
Именно щитовая реклама и баннеры позволяет сделать бренд более весомым, дает возможность пользователям узнавать о новинках, компаниях. Именно так быстро распространяется информация. Ведь изначально нужно клиентов/покупателей/потребителей познакомить с продуктом или услугой. Только после этого происходит таргентирование. Для этого организуют и проводят:
- тематические выставки;
- дегустации;
- презентации.
Практически все виды наружной рекламы востребованы небольшими и крупными компаниями, новыми и теми, которые давно работает на рынке. После того, как люди, заинтересованные в товаре или услуге, будут оповещены об их наличии, выделяется круг заинтересованных людей, тем креативнее должны быть реклама, уметь подстраиваться под его желания.
Различают несколько основных типов таргентированной рекламы:
- по интересам;
- по географическому месту расположения;
- локальный;
- социально-демографический;
- временный.
Тартинг вызывает удивление, привлекает внимание к нуждам людей, но не решает всех проблем. Такая реклама может быть частью общей стратегии и комплекса маркетинговой кампании. К плюсам такой рекламы можно отнести подстройку под интересы определенной целевой аудитории, персонализировать информационный посыл, оптимизировать бюджет, сделав его более гибким.
К минусам можно отнести не долгосрочный результат и не совсем точную информацию личных данных целевой аудитории.