Целесообразность иллюстрации, или как влияет на нас графическая информация
Ни один вид наружной рекламы невозможно представить без графической информации. Именно она несет в себе основной позыв, посыл и воспринимается зрителем в самую первую очередь, в отличие от текста. Однако это не все функции, которые возложены на изображение в рекламе, и о них стоит рассказать более подробно.
Во-первых, рисунок, фотография – это сигнал для покупателей, который направляет внимание человека на вывеску или стенд. Смотря на изображение в первый раз, человек едва ли обратит внимание на то, переплетается ли оно со слоганом или другой текстовой информацией. Главное, чтобы картинка была яркой, оригинальной и броской – только так она будет замечена вечно спешащими или рассеянными прохожими. Уже потом человек начинает анализировать и сопоставлять рисунок и текст, проводить между ними параллели и делать для себя выводы относительно того, нравится ли ему эта реклама или же нет.
Рисунок должен быть «громким», без сомнений, серости вокруг нам и так хватает, поэтому замыленный глаз сразу же цепляется за этот яркий и необычный оазис в виде картинки на рекламном щите 3х6.
Следующей немало важной функцией является вызывание у человека определенного рода эмоций, чувств, ассоциаций. Если говорить прямо, то зритель должен пропустить изображение сквозь себя, прочувствовать его (если, конечно, оно несет в себе хоть какой-то ценный для смотрящего эмоциональный позыв). В свою очередь, рекламисты начинают некую игру с нашим сознанием и восприятием, заставляют нас сопереживать, восхищаться или даже противиться. Самое главное – это отсутствие равнодушия, потому что оно является убийственным (при том, не только в сфере рекламы, но и вообще). Нельзя допускать, чтобы человек просто прошел и не заметил конструкцию. В таком случае, проект можно считать проваленным.
А рекламное изображение должно побуждать в человеке желание купить товар, что может быть сделано с помощью выставления наиболее выгодным образом всех достоинств продукта, эмоциональный позыв от производителей такого плана, как «вам действительно необходимо это иметь рядом с собой».
На самом деле, сделать так, чтобы рекламное изображение выполняло все эти функции качественно, достаточно сложно. Потому что у каждого человека есть свой уровень восприятия, предпочтения и вкусы, а угодить всем достаточно сложно. Но опытным рекламистам уже давно известны «заповеди успеха».
Во-первых, как мы уже отметили, это контраст изображения на фоне всего информационного полотна, определение оптимальных размеров, которые помогли бы удобнее рассматривать изображение. Можно не слишком много времени уделять габаритам только в случае, если контрастность его по отношению к самому полотну такая же высокая, как соотношение черного и белого цветов.
Во-вторых, это оригинальность. Рисунок или фотография должны отличаться некой «изюминкой», чтобы иметь шанс выделиться среди такого большого количества рекламных конструкций, которые мы видим вокруг себя ежедневно.