Реклама и психология. Секреты цветовой палитры
При создании рекламных конструкций специалисты уделяют большое внимание не только содержанию, но и дизайну. А без цвета он не сможет продвинуться ни на шаг.
Психологами уже давно было доказано, что цветовая палитра влияет на сознание человека, вызывая у него определенный спектр эмоций и желаний. Именно на этой особенности восприятия и строится одна из составляющих рекламной индустрии.
Цветовая палитра не является чем-то явным, как, например, изображение на рекламном щите. Но она действует тайно и, при том, безошибочно. Специалисты рекламных агентств Сочи уж точно знают об этом, уделяя оттенкам и сочетаниям цветов большое внимание.
Рекламщикам следует выбрать из многогранной палитры именно те тона, которые выставят продвигаемый товар в наиболее выгодном и приятном свете. К тому же, цвета должны сочетаться и друг с другом. Важно и то, чтобы оттенок не перекрывал собой рекламируемый продукт, ведь цвет – это некий вызов, который должен быть выполнен максимально аккуратно и грамотно.
Интересны недавние исследования ученых, которые показали, что чем более ярко освещена витрина магазина, тем больше заинтересовавшихся людей возле нее можно будет пронаблюдать. Для справки были приведены конкретные данные: при мощности освещения в 800 люксов остановилось только 5 человек; когда же число увеличилось до 2000, то витрина привлекла внимание уже 25 персон. Достаточно интересная и, в принципе, закономерная, особенность.
Такое явление может быть объяснено с физиологической точки зрения: чем менее освещен предмет или помещение, тем больше тень. Она, в свою очередь, негативно сказывается, как на зрении человека, так и на интенсивности его восприятия. Посетитель того или иного магазина, стараясь рассмотреть лучше предмет, особенно, его затемненные участки, быстро утомляется. Этого допускать производителям никак нельзя!
Именно поэтому рекламщикам очень важно, начиная разработку информационного полотна, продумать весь дизайн до самых мельчайших подробностей: наиболее правильное расположение текстовой информации, ее лаконичность и однозначность; изображение, броское и понятное, сочетающееся, как мы уже говорили, с цветовой палитрой. Только так рекламная конструкция будет восприниматься максимально эффективно.
Интересен и другой эксперимент, поставленный учеными. Оказывается, цветовая гамма влияет на сознание человека и таким образом, что его восприятие таких категорий, как вес, температура и степень удаленности того или иного объекта может изменяться.
Как видите, цвет – это крайне важная и интересная составляющая, которую следует учитывать в обязательном порядке при создании рекламных конструкций.