Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама
Наружная реклама

Сейчас довольно сложно представить, что когда-то улицы не сверкали огнями, а рекламы было в меньшинстве. Это сейчас мы выглядываем на улицу и замечаем разные формы рекламных плакатов и конструкций, ранее в России, в основном рекламой одаривали витрины, а также особую роль играли вывески, вот они-то и служили по сути главными источниками продвижения. И тем не менее наружная реклама в Москве и других городах была далеко не везде и не в таком уж формате, как сейчас.

По сути она прошла массу изменений, и годы ее только украсили, а также увеличили в масштабах. Приблизительно в X-XI вв на Руси стали появляться первые попытки рекламного оборота. Как уже не сложно догадаться, первопроходцами в то время выступали сами купцы. Те что побогаче нанимали зазывал, которые громко и красочно описывали продукцию и услуги, предлагаемые людям, те что победнее, сами свою продукцию оглашали и окрашивали всяческими прибаутками.
Ближе к XVII веку, началось производство наружной рекламы. Конечно четыре столетия назад она была не такая, какой мы привыкли ее видеть сегодня. Сейчас она полна картинок, ярких акцентов, форм и размеров. Тогда же, она была разукрашенная картинками-лубками, к которым особую слабость питал на тот момент правивший царь Алексей Михайлович.

Лубки в свою очередь содержали надписи, с различным содержанием. При помощи такой рекламы, для простого обывателя, который не имел возможности учиться, соответственно грамоты не знал, доносились определенные информационные посылы и идеи. Впрочем, учитывая, что читать могли лишь знатные сословия, лубки нередко содержали исключительно картинки.
XIX век ознаменовал лишь начало активного размещения наружной рекламы. При этом, способы рекламной передачи, в то время были довольно разнообразными:

  • Круглые рекламные тумбы
  • Наружная реклама на трамваях
  • Календари-прейскуранты, раздаваемые вблизи магазинов и торговых лавок
  • Печать рекламных изданий: «Торговля», «Нижегородская ярмарка» и т.д.

Новый виток рекламных изделий произошел после революции 1917 года. Государство монополизировало всю рекламу, тем самым предприятия не могли расширять свое дело, используя возможную тактику продвижения.

Однако позже, ситуация вновь стала налаживаться. Нельзя не отметить, что здесь активную роль в рекламном построении отдали поэту Маяковскому. Он не редко руководил изобразительным искусством рекламы, а также зачастую метки и стихи, с политической на тот момент подоплекой, которые привлекали внимание покупателей к продукции, помещал на рекламный плакат.