Макеты наружной рекламы: основные принципы их разработки и тестирования
Перед изготовлением рекламного баннера или щита, разработчики должны определить приоритетные задачи. В одном случае — это желание представить новый продукт, бренд, услугу, рассказать и компании. В другом — напомнить об уже существующем товаре. Разработка макета предполагает использование рисунка, графического изображения или фотографии, текста, логотипа. Все эти элементы профессионалы объединяют в один объект, придерживаясь принципов минимализма, лаконичности и гармонии.
Советы по разработке дизайна макетов
Разработкой дизайн-макета любого носителя наружной рекламы занимаются профессиональные рекламные агентства. Кто-то пользуется шаблонными наработками, кто-то создает продукт с нуля. При этом важно учитывать специфику каждого носителя информации — типа наружной рекламы. Например, сориентировать людей на местности помогут указатели, а представить компанию лучшего всего получится с помощью неоновых вывесок или объемных букв с грамотной подсветкой. Так они будут заметными издалека. Понятно, что в первом и втором случае макеты информационных носителей будут разными.
Важный фактор, который обязательно учитывают дизайнеры при разработке конкретного дизайна макета — длительность зрительного контакта. В среднем — это временной промежуток от 3 до 7 секунд. Задача специалиста — использовать этот беглый взгляд и трансформировать его в заинтересованный — нужно, чтобы информация “зацепила”, заинтересовала. И на это у дизайнеров есть секунды. Обычно используется какой-то яркий образ, фотография красивой девушки, выразительная и запоминающаяся надпись. Текст должен быть небольшим, но емким по смысловой нагрузке — традиционно это 6-7 слов.
Еще один определяющий фактор — место расположения рекламного носителя. При разработке макетов следует помнить — вся наружная реклама воспринимается на ходу, в процессе передвижения транспортом. Поэтому такая информация должна содержать призывы, а все намеки и двойной смысл исключен. Даже большой размер придорожных рекламных щитов и билбордов не позволяет размещать большие блоки информации — текст должен быть крупным и читаться с большого расстояния. Много информации будет рассеивать внимание и отвлекать от главного информационного месседжа. Контактная информация должна быть дозированной и ключевой — обычно достаточно сообщить:
- адрес компании;
- контактные телефоны;
- электронную почту;
- адрес сайта.
Важное правило — использовать в макете не более одного изображения. Максимум — их может быть два. Фон следует выбрать контрастным, однотонным или нейтральным. Также дизайнерам следует учитывать состояние окружающей среды. Например, постер на фоне голубого неба постер с изобилием такого же цвета потеряется, как и зеленый на фоне деревьев. В зимнее время не желательно в дизайне использовать белые и серые цвета.
Как протестировать макеты
Протестировать макет можно просто — разместить его на формате А5 и рассмотреть на расстоянии вытянутой руки содержимое. Это позволит определить — заметны ли все данные, успеваете ли их прочесть за несколько секунд, рассмотреть изображение. Если каждая буква различима, сочетание цветов и тонов не вызывает раздражения, смысл призыва понятен — макет сделан правильно. Он будет читаться на щите 3х6 метров с расстояния до 200 метров, если тот будет установлен на обочине трассы.
Существует интерактивный сервис, позволяющий проводить качественное тестирования макетов. Для начала делают фотографии места установки рекламной конструкции, сделанные с разных ракурсов с привязкой к местности. Компьютер, используя специальные программы и графические пакеты, обработает фото и выдаст реалистичный вид щитовой рекламы на конкретном месте.