Крупноформатная наружная реклама: максимум фантазий и креатива
Крупноформатная наружная реклама пока не особо популярна среди российских рекламщиков и клиентов. У нас принято считать, что такие конструкции загромождают улицы городов, перегружают урбанистические пейзажи. Но это не всегда так. Грамотно и творчески разработанная реклама для крупноформатных носителей информации может стать достойным украшением площадей и улиц городов.
Отставка мелкоформатных конструкций
Накрывшая страну (да и весь мир) волна кризиса, связанная с пандемией коронавируса, должна стать не только временем потерь — это отличный период возможностей, выбора нового канала коммуникаций. В последнее время стала очевидной тенденция — лайт-боксы и биллборды вместе со щитами активно вытесняются крупноформатными конструкциями. Сейчас в тренде брендирование фасадов, крышная реклама, брандмауэры, большие рекламные экраны. Опытные РА демонстрируют свою максимальную креативность — они отказываются от привычных стандартов и шаблонных рекламных форм. И если у нас это веяние чувствуется слабым ветерком, то на западе реализуется по полной программе.
Это проявляется в уменьшении щитовой рекламы — в мегаполисах такой формат просто теряется и не позволяет представителям целевой аудитории сконцентрировать свое внимание на таких носителях. Кроме этого общеизвестно, что щиты часто создают определенные неудобства для водителей — они могут заслонять светофоры и знаки дорожного движения. Многие конструкции не вписываются в городскую среду, а иногда даже уродуют ее.
Альтернатива была найдена — и ею стали крупные форматы:
- мультиборды;
- крышные установки;
- брандмауэы;
- рекламные экраны.
Крупные форматы и исторические объекты
Эти конструкции способны более гибко и гармонично вписываться в городское пространство, принимая самые разные формы. Такая реклама намного легче и проще адаптируется к разнообразным условиям больших и малых городов и с их историческими застройками, архитектурному окружению и современным деловым центрами. Эти конструкции не портят внешний вид памятников культуры и истории, а наоборот — привлекают внимание туристов. Так, например, этой участи не избежал Лувр — реклама парфюмерии отлично сочетается с фасадом этого уникального здания.
Это же можно сказать о миланском кафедральном соборе, который находится на реставрации. Часть строения очень удачно прикрывает крупноформатный брандмауэр и это воспринимается нормально жителями итальянской столицы. Тем более что такое размещение приносит дополнительный доход в муниципальный бюджет. Таким образом, крупноформатная наружная реклама берет на себя роль спонсора культурно-туристической отрасли.
Этот опыт приемлем и полезен для крупных российских городов, в которых сохранилась историческая застройка. Тем более что реклама такого большого формата способна скрыть непрезентабельные фасады и улучшить в целом внешний вид улиц.
Крупноформаты и современные мегаполисы
Идеальной средой для крупноформатной рекламы являются современные мегаполисы — областные и региональные, краевые центры, мировые столицы. Небоскребы и высотки, различные габаритные сооружения — прекрасные плоскости для размещения конструкций такого типа. Классическим примером может послужить площадь Таймс-сквер в Нью-Йорке. Здесь наблюдается концентрация горизонтальных и вертикальных брандмауэров, которые размещены в плотном соседстве друг с другом.
Еще один пример — многолюдный торговый район Гонконга Монгкок. И таких примеров предостаточно — без рекламы такого масштаба мегаполисы утратят свой уникальный и неповторимый антураж, урбанистический шарм.