Какое место занимают шелфтокеры?
Шелфтокер представляет собой небольшую полоску из картона, металла или пластика, которая считается рекламным материалом. Он должен привлекать внимание посетителей к товарам, выложенным на полках магазина. В современных супермаркетах выкладка товаров ориентирована, как горизонтально, так и вертикально. Поэтому маркетологи и рекламисты прибегают к различным уловкам, которые бы заставили покупателя остановиться возле конкретной продукции.
В области маркетологии шелфтокеры считаются POS-материалом — рекламой, место размещения которой рядом с товаром или место продажи, способ привлечения внимания к акции. Такой подход позволяет выделить продукцию и сделать ее заметной среди остальных. Поэтому возможно использовать яркие краски и объемные фигуры шелфтокеров. Их размещают на всю длину выкладки, выгодно выделяясь на фоне другой продукции.
В рекламной области шелфтокеры помогают общаться с клиентом, это своеобразный мостик между продавцом и покупателем, способ сообщить ему об акциях, скидках и выгодно выделяться на фоне других товаров. С английского языка слова «shelf» и «talker» переводятся, как «говорящая полка».
История “говорящей полки”
На постсоветском пространстве шелфтокеры появились сравнительно недавно, вместе с началом работы супермаркетов и когда появилась полномасштабная конкуренция между брендами. Но на самом деле история данного рекламного материала намного богаче и глубже. В 2016 году шелфтокеры отметили свой 100-летний юбилей — их презентация относится к 1916 году в США в супермаркетах сети Piggly Wiggly.
Владельцу этой сети магазинов удалось сделать многое — даже сама идея супермаркета была революционной и сводилась к тому, чтобы покупатели не заказывали товар у продавца, а самостоятельно выбирали нужный товар и продукты. Этот формат оказался не просто новым, а инновационным. При этом администрация постоянно придумывала различные способы направления клиентов. Одним из таких способов стали шелфтокеры — «говорящая полка» гарантированно привлекала внимание посетителей и подсказывала, что на этом стеллаже они могут найти кофе, а на втором — тушенку.
Со временем шелфтокеры начали не просто информировать о виде товара, но и о бренде. Первоначально с помощью такого маркетингового инструмента выделялись только «топовые» бренды, а позже и производители поняли, что есть возможность эффективно выделить свой товар среди других. Это стало толчком к появлению рекламных шелфтокеров.
Функциональное назначение и задачи шелфтокеров
Как и век назад в Соединенных Штатах Америки, сегодня в Краснодаре шелфтокеры выполняют две основные задачи — информационную и рекламную. Второй уделяется более серьезное внимания — современные люди давно привыкли к супермаркетам и знают, где и что приблизительно располагается. Если где и можно сейчас встретить шелфтокеры, то это аптеки — здесь они показывают, на какой полке стоят средства от кашля, а на какой — противогистаминные.
Назначение шелфтокеров:
- привлечение внимания покупателей — способ выделить товар в бесконечных рядах супермаркетов с помощью яркого рекламного материала с изображением логотипа бренда или товара. Привлечение внимания — это уже первый шаг к покупке;
- восстанавливающее действие — яркие фигуры или изображения способны остановить человека, который проходит множество полок супермаркетов;
- выделение товара — в этом случае шелфтокер служит как бы обложкой книги, которые уложены горизонтально. Он может привлечь внимание даже в том случае, когда товар не находится на «золотых полках» — самом ходовом месте, расположенном на уровне взгляда человека среднего роста;
- привлечение внимания к полке — с помощью шелфтокера можно четко определить границы выкладки товара на полке, пересекать которую другой продукцией нельзя;
- информирование покупателя — шелфтокеры часто используются для проведения промо-акций. Такая реклама показывает, что на товар предлагаются скидки, действуют акции, предлагается розыгрыш призов;
- мотивирование на покупку — шелфтокеры продвигают продукцию совместно с приятным дизайном. Все это в комплексе позитивно влияет на решение потенциального покупателя и помогает ему перейти в категорию действительного.
К тому же, шелфтокеры — это такой вид рекламы, который не вызывает отторжения и негативных реакций у публики. Кроме этого их используют в качестве инструмента навигации.
Виды шелфтокеров
Современные технологии предлагают потребителям-продавцам огромный выбор шелфтокеров, которые различаются по материалу изготовления и внешнему виду. В качестве материалов для их изготовления может использоваться:
- бумага;
- пластик;
- картон;
- металл.
У каждого типа есть свои достоинства и недостатки. Более популярны изделия из картона и пластика — они более функциональны, просты в работе и бюджетны. По форме такие рекламные изделия бывают плоскими и треугольными, в форме таких букв, как “Г”, «Т» или «V».
Чаще всего шелфтокеры бывают горизонтальными с выступающей вертикальной фигурной резкой. Реже — вертикальными, с рекламной площадью, достающей до верхней полки. Их располагают параллельно стеллажу.