Наружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная реклама

Шелфтокер представляет собой небольшую полоску из картона, металла или пластика, которая считается рекламным материалом. Он должен привлекать внимание посетителей к товарам, выложенным на полках магазина. В современных супермаркетах выкладка товаров ориентирована, как горизонтально, так и вертикально. Поэтому маркетологи и рекламисты прибегают к различным уловкам, которые бы заставили покупателя остановиться возле конкретной продукции.

шелфтокер

В области маркетологии шелфтокеры считаются POS-материалом — рекламой, место размещения которой рядом с товаром или место продажи, способ привлечения внимания к акции. Такой подход позволяет выделить продукцию и сделать ее заметной среди остальных. Поэтому возможно использовать яркие краски и объемные фигуры шелфтокеров. Их размещают на всю длину выкладки, выгодно выделяясь на фоне другой продукции.

В рекламной области шелфтокеры помогают общаться с клиентом, это своеобразный мостик между продавцом и покупателем, способ сообщить ему об акциях, скидках и выгодно выделяться на фоне других товаров. С английского языка слова «shelf» и «talker» переводятся, как «говорящая полка».

История “говорящей полки”

На постсоветском пространстве шелфтокеры появились сравнительно недавно, вместе с началом работы супермаркетов и когда появилась полномасштабная конкуренция между брендами. Но на самом деле история данного рекламного материала намного богаче и глубже. В 2016 году шелфтокеры отметили свой 100-летний юбилей — их презентация относится к 1916 году в США в супермаркетах сети Piggly Wiggly.

супермаркет

Владельцу этой сети магазинов удалось сделать многое — даже сама идея супермаркета была революционной и сводилась к тому, чтобы покупатели не заказывали товар у продавца, а самостоятельно выбирали нужный товар и продукты. Этот формат оказался не просто новым, а инновационным. При этом администрация постоянно придумывала различные способы направления клиентов. Одним из таких способов стали шелфтокеры — «говорящая полка» гарантированно привлекала внимание посетителей и подсказывала, что на этом стеллаже они могут найти кофе, а на втором — тушенку.

Со временем шелфтокеры начали не просто информировать о виде товара, но и о бренде. Первоначально с помощью такого маркетингового инструмента выделялись только «топовые» бренды, а позже и производители поняли, что есть возможность эффективно выделить свой товар среди других. Это стало толчком к появлению рекламных шелфтокеров.

Функциональное назначение и задачи шелфтокеров

Как и век назад в Соединенных Штатах Америки, сегодня в Краснодаре шелфтокеры выполняют две основные задачи — информационную и рекламную. Второй уделяется более серьезное внимания — современные люди давно привыкли к супермаркетам и знают, где и что приблизительно располагается. Если где и можно сейчас встретить шелфтокеры, то это аптеки — здесь они показывают, на какой полке стоят средства от кашля, а на какой — противогистаминные.

Назначение шелфтокеров:

  • привлечение внимания покупателей — способ выделить товар в бесконечных рядах супермаркетов с помощью яркого рекламного материала с изображением логотипа бренда или товара. Привлечение внимания — это уже первый шаг к покупке;
  • восстанавливающее действие — яркие фигуры или изображения способны остановить человека, который проходит множество полок супермаркетов;
  • выделение товара — в этом случае шелфтокер служит как бы обложкой книги, которые уложены горизонтально. Он может привлечь внимание даже в том случае, когда товар не находится на «золотых полках» — самом ходовом месте, расположенном на уровне взгляда человека среднего роста;
  • привлечение внимания к полке — с помощью шелфтокера можно четко определить границы выкладки товара на полке, пересекать которую другой продукцией нельзя;
  • информирование покупателя — шелфтокеры часто используются для проведения промо-акций. Такая реклама показывает, что на товар предлагаются скидки, действуют акции, предлагается розыгрыш призов;
  • мотивирование на покупку — шелфтокеры продвигают продукцию совместно с приятным дизайном. Все это в комплексе позитивно влияет на решение потенциального покупателя и помогает ему перейти в категорию действительного.

К тому же, шелфтокеры — это такой вид рекламы, который не вызывает отторжения и негативных реакций у публики. Кроме этого их используют в качестве инструмента навигации.

Виды шелфтокеров

Современные технологии предлагают потребителям-продавцам огромный выбор шелфтокеров, которые различаются по материалу изготовления и внешнему виду. В качестве материалов для их изготовления может использоваться:

  • бумага;
  • пластик;
  • картон;
  • металл.

У каждого типа есть свои достоинства и недостатки. Более популярны изделия из картона и пластика — они более функциональны, просты в работе и бюджетны. По форме такие рекламные изделия бывают плоскими и треугольными, в форме таких букв, как “Г”, «Т» или «V».

магазин

Чаще всего шелфтокеры бывают горизонтальными с выступающей вертикальной фигурной резкой. Реже — вертикальными, с рекламной площадью, достающей до верхней полки. Их располагают параллельно стеллажу.