Интересные факты из истории наружной рекламы!
Большинство жителей России считает, что наружная реклама – это изобретение XX века, которое нашло свое массовое распространение в эпоху капитализма. Это не так! Она имеет давнюю историю, которая уходит далеко в прошлое. Предлагаем малоизвестные, но забавные факты из истории «наружки».
- Древние прообразы «наружки» были найдет в раскопках развалин древнеегипетского Менфиса. Они датируются I тысячелетием до н.э.
- Археологи обнаружили в Помпеях более полутора тысячи рекламных надписей в виде указателей на стенах. Питейные заведения – самые популярные места, которые рекламировались.
- Наружные вывески городских заведений в Средневековье служили одновременно указателями для ориентации в городах.
- В 18 веке из-за массовой безграмотности жителей России оформители вывесок использовали исключительно визуальные средства для привлечения покупателей. Порой фантазия художников не имела границ, поэтому в 1749 году было отменено разрешение иллюстрации рекламы, допускалось использование лаконичного текста.
- Реклама в США повсеместно распространилась в 19 веке. В этот периоде времени можно было наблюдать креативность местных рекламщиков. Так, например, в одном из пригородов города разместили рекламу на кладбищ. Для этого установили памятник несуществующей могиле, на которой сделали надпись, что в этом месте покоится человек, который застрелился пистолетом системы Кольт, далее шло перечисление достоинства данного оружия.
- Вся реклама была монополизирована после революции 1917 года государством. Только Совет рабочих советского правительства имел право публиковать рекламные сообщения. Благодаря их инициативе появляется в Москве первая наружная реклама, установленная в фойе гостиниц и на трамваях.
- К этому же периоду времени следует отнести и проявление рекламы в агитационных плакатах.
С тех пор наружная реклама претерпела ряд изменений. Сегодня улицы городов не только России, но и других стран мира пестрят различными носителями. Можно встретить и весьма разнообразные креативные подходы к рекламированию, благо человеческая фантазия не имеет никаких- границ. В настоящий момент для того, чтобы удивить население, необходимо опубликовать что-то оригинальное, не похожее на основную массу. Креативный подход – это способ, который делает рекламу работающей и узнаваемой!