Наружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная рекламаНаружная реклама

Интерьерная печать — это разновидность широкоформатной для настенного размещения внутри помещений. К продукции такого типа предъявляются повышенные требования относительно цветопередачи и  разрешения. Это объясняется тем, что в помещениях все фотообои или баннеры рассматриваются с близкого расстояния, когда заметна каждая нечеткость и погрешность, нарушение полутонов. Для изготовления такой продукции используется специальная техника — плоттер.

пллотер

Оборудование и материалы для интерьерной печати

Для интерьерной полиграфии требуется качественное и современное оборудование. В первую очередь это полноцветные широкоформатные плоттеры, способные производить продукцию на носителях рулонного или листового типа. Модели плоттеров могут иметь отличия по типу применяемых чернил: 

  • УФ;
  • латексные;
  • сольвентные;
  • лайт сольвентные.

Ширина печатного поля может быть 1,65 — 3,20 метров.

Кроме плоттера для послепечатной обработки используют приспособления для ламинации и фигурной резки, биговки и фрезеровки.  Иногда требуется машина для стачивания разных материалов — это может быть сетчатый баннер и ткань.

Для интерьерной печати подходят следующие виды красок:

  • масляная;
  • водорастворимая;
  • ультрафиолетовая;
  • сольвентная.

Водорастворимые краски требуют последующего покрытия защитным слоем лака, а масляные — предварительной грунтовки носителя. Самая стойкая и экологически чистая — ультрафиолетовая краска. Но применяется только на УФ-принтерах. Сольвентная подходит для нежилых помещений большой площади и с хорошей вентиляцией.

интерьерная печать

В качестве носителя используется холст, сетка, баннерная ткань, постерная бумага, пленка-самоклейка или бумага с синей подложкой (Blue Back). Иногда применяют фотобумагу или жесткую пленку.

Сфера применения

Интерьерная полиграфия встречается на каждом шагу — в кафе и офисах, в магазинах и салонах. Также такой вид печати незаменим при проведении концертов и выставок, спортивных соревнований. Но четкого подразделения на виды интерьерной печати по сфере применения нет — она позволяет получать универсальные типы рекламной продукции типа плакатов или баннеров. Интерьерную печать заказывают для:

  • торговых и коммерческих компаний — чаще всего она содержит информацию о завозе свежего товара или о скидках, акциях или распродажах;
  • оформления витрин магазинов, салонов, бутиков;
  • изготовления постеров и растяжек, которые размещают рядом с кассами в супермаркетах;
  • печати тематических постеров, выполненных в корпоративном духе;
  • печати афиш в кинотеатры, театры, на выставки и стадионы, спортивные залы;
  • изготовления фотообоев  в жилые помещения;
  • декораций и  перегородок в ТРЦ;
  • витражного покрытия стекол и настенного декора. 

постеры ИП

Отличие интерьерной печати от широкоформатной

Интерьерная печать является подвидом широкоформатной. Самой основной их отличительной особенностью является использование разных типов краски. Для наружного применения продукции важным является устойчивость к негативному воздействию внешних факторов — природных условий, механического действий вандального характера. Этим требованиям соответствуют сольвентные чернила с неприятным запахом, которые не рекомендуется применять внутри помещений. Производители полиграфической продукции для использования внутри помещений выбирают более щадящие краски, которые полностью безопасны для людей.

Еще одной важной отличительной особенностью ИП является высокое разрешение печати — у интерьерных плоттеров  размер капель и сопел намного меньший, чем у наружных. Это позволяет добиться лучшей и более качественной цветопередачи, наличие полутонов, более мягких переходов.