Идеи и правила оформления витрин торговых точек к 8 Марта
Владельцы магазинов и бутиков в России пока еще не все осознают необходимость грамотного, своевременного тематического оформления витрин своих торговых точек. А это — эффективный инструмент, способный обычного прохожего превратить в потенциального покупателя/посетителя. Витрины — очень популярный инструмент наружной рекламы, который может достойно презентовать товар или услуги.
Типы витрин, их особенности
Изначально следует понимать, что витрины бывают открытого и закрытого типа. В первом случае прохожим видно все пространство магазина, лавки или бутика — что называется, «на просмотр». Это позволяет людям визуально попасть внутрь, даже не входя в помещение. Второй тип витрин представляет собой ограниченное пространство, когда специальная перегородка отделяет витрину от зала, что делает внутренности торгового зала невидимыми. Именно этот тип требует расположения развернутой экспозиции, которая окажет на потенциального покупателя/пользователя первый позитивный эффект, усилив действие вывески или указателя.
Эксперты в этой области пока не берутся утверждать, что существуют какие-то неоспоримые приоритеты одного или другого типа витрин. Однозначно, что, когда в зале есть какие-то недоделки, пока еще используется старое оборудование, его внутреннюю часть лучше скрыть. Открытую витрину следует использовать, если торговый зал красив и оборудован по последнему слову техники.
ТОП-3 версий оформления
Оформление витрин к 8 Марта — это продуманный и оправданный маркетинговый ход. Их оформление может быть:
- товарным;
- сюжетным;
- товарно-сюжетным.
Сюжетные построены на акценте, который делается не столько на ассортимент товара магазина, сколько на определенной сюжетной линии. Это могут быть придуманные и оформленные сценки, которые оформлены ювелирными украшениями или игрушками, имеющими отношение в ассортименту конкретной торговой точки. Товарные витрины самые распространенные. Они — это прилавки, на которых максимально представлен товар, который имеется в магазине. Третий тип — смешанный и в нем используется микс из сюжета, придуманного дизайнером или художником, в котором используется конкретный ассортимент продукции. Например, в булочкой уместной будет кукла Красной Шапочки с лукошком пирожков, а в витрине магазина по продаже компьютерной техники отлично станет смотреться манекен инопланетянина с ноутбуком в руках. Такие идеи отлично подходят для магазинов, торгующих товарами, особо популярными в канун 8 Марта:
- сувенирами;
- игрушками;
- одеждой;
- кухонными принадлежностями;
- светильниками.
Праздничные витрины должны обязательно заинтересовать потребителя и дать ему знать — здесь он найдет все, что ему нужно для любимой девушки, учительницы, жены, начальницы, дочки, внучки, коллеги, подруги, бабушки, тети. Для оформления витрин продуктовых магазинов отлично подойдут:
- вина;
- сладости;
- цитрусовые
Они могут быть красиво упакованными в композиции, иметь подарочный вид.
Естественно, что праздничные витрины должны символизировать этот весенний праздник — 8 Марта. Это может быть надпись крупными буквами, композиция из цветов или шариков в виде восьмерки. Для этого нет необходимости использовать только затратные средства — достаточно бюджетных материалов, типа цветной пленки для аппликаций на стекле витрины.
Фоном могут послужить мягкие ткани, которые легко драпируются. Это могут быть различные материалы светлых оттенков — бледно-голубого, цвета весенней травы, нежно-розового, бежевого. Для их украшения подойдут бабочки и цветы.