Особенности восприятия наружной рекламы!
Повсеместно каждого из нас окружает наружная реклама, живем мы в Краснодаре или в другом городе нашей страны, везде мы видим рекламные носители. Она обрушивает на жителей города огромное количество информации, от которой просто невозможно укрыться. Если рекламу в СМИ мы можем проигнорировать, просто закрыв журнал или газету, тоже самое можно сделать и с рекламой по ТВ, то вот спастись от «наружки» — это весьма сложный процесс.
Выходя на улицу, каждый человек становится частью информационного пространства. Данный аспект можно отнести как к преимуществу, так и к недостатку наружной рекламы. Достоинство заключается в информативности, а также эффективности данной рекламы. Недостаток будет представлять собой стремление человека укрыться от такого огромного объема рекламы, просто стараясь не замечать ее и не уделять ей никакого внимания.
Восприятие наружной рекламы имеют свою особенность, которая заключается в кратковременном контакте человека с рекламным сообщением, и как правило, происходит это боковым зрением. Есть только несколько секунд, что наружная реклама произвела нужное впечатление.
Из этого можно выделить правило первое: Ничего лишнего!
Эффективность «наружки» снижает как лишнее слово, так и графический элемент.
Второе правило будет заключаться в следующем: Необходимо избегать клаттера!
Клаттер – это ситуация, когда на одном небольшом пространстве размещается множество рекламных носителей. Ваш носитель просто затеряется среди других, поэтому и об эффективности здесь говорить неуместно.
Третье правило гласит: Избегать слов, которые могут вызвать негативные эмоции!
Наружная реклама не должна включать в себя следующие слова:
- Слова, обозначающие грустные события: болезнь, смерть, боль, печаль;
- Отрицания, поскольку в памяти потребителя частичка «не» просто затеряется (это доказано психологами);
- Распространённые слова, которые свою актуальность утратили в связи с тем, что во многих случаях не оправдывают себя: лучший, прекрасный, отличный, великолепный и т.п.;
- Слова, не вызывающие никакой ассоциации.
Это лишь краткий перечень того, что влияет на восприятие наружной рекламы. Не стоит забывать и о географии размещения того или иного рекламного объекта, поскольку от нее также во многом зависит эффективность всей рекламной кампании.
Помните, прежде чем что-то создать, необходимо это проанализировать со всех сторон!