Пресловутая негативная реклама. Так ли она действенна, как говорят?
Некоторые психологи уверяют, что негативная реклама, скорее, признак слабости и неуверенности в преимуществах своего товара. Однако, так ли это? Стоит ли пренебрегать столь эффективным средством, если во главе угла стоит цель и только цель?
Можно рассмотреть действенность негативной рекламы на примере некоторых компаний, рекламирующих керамическую посуду. У керамических кастрюль есть два наиболее опасных конкурента:
Кастрюли циркониевые;
Кастрюли тефлоновые.
Циркониевые технологии никто не будет оспаривать, так как продукция эта очень дорогая и потому сама по себе, хоть и хороша, многих отталкивает. А вот с тефлоном можно и состязаться, сделав клиенту лёгенький намёк на то, что тефлон, в отличие от керамики, при нагревании выделяет некий, достаточно опасный, канцероген.
Можно, конечно, после добавить, что это ерунда и для выделения яда нужна очень высокая температура. И даже при её наличии, чтобы отравится жизни не хватит. Это будет честно. Однако, дело сделано, семя сомнений вложено в почву. И, будьте уверены, клиент очень скоро приобретет что-то из керамики.
Такова негативная реклама. Она не бывает честной, она бывает только действенной.
Стоит ли прибегать к её помощи? Опыт современных рекламных агентств показал, что хороший продукт не нуждается в нечестных методах. Потому честные рекламные агентства отметают этот путь рекламирования товара. К примеру, в Краснодаре, реклама, продвигаемая агентствами, всегда идёт в позитивном и при этом очень успешном русле. Реклама в Краснодаре и других городах России сегодня стремится опираться на честные методы. И это гарантирует ей успех.